Приложение МААМ

Конспект по рисованю «Солнышко»

Тамара Михалева
Конспект по рисованю «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Помочь детям понять содержание стихотворения,

Обогащать словарь детей словами : солнышко, светит,

лучики, сбоку, вверху, внизу.

Закрепить знание жёлтого цвета.

Учить держать карандаш в правой руке, рисовать прямые

линии.

Учить замечать следы от карандаша на бумаге.

Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Образовательные области :

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект по рисованю „Солнышко“» размещена в разделах

«Познание»

«Коммуникация»

«Труд»

Материал :

Иллюстрации с солнышком.

Игрушка - солнышко.

Петушок (мягкая игрушка) .

Мольберт, лист ватмана с нарисованным

кругом жёлтого цвета.

Листы белой бумаги с нарисованном жёлтым кругом.

Карандаши жёлтого цвета.

Ход образовательной деятельности :

(Воспитатель показывает игрушечного петушка).

Воспитатель : Посмотрите к нам пришёл Петушок.

По утрам он сидит на заборе и громко поё т : «Ку-ка-ре-ку»! А сегодня Петушку грустно. Рано утром он не увидел солнышко. И пришёл к нам в детский сад попросить вас нарисовать солнышко. Петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будите рисовать для него солнышко.

(Воспитатель показывает детям игрушку -солнце).

Воспитатель : Что это, дети?

Дети : Солнышко.

Воспитатель : Я сейчас прочту вам стихотворение :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки :

Очень рады солнышку.

А. Барто

Посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему?

Дети : Солнечный день, светит солнышко.

Воспитатель : Правильно. А какое у вас от этого настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель : А у нашего солнышка, какое настроение?

Дети : Весёлое.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Солнышко улыбается.

Воспитатель : Посмотрите на эти картинки. (Дети рассматривают иллюстрации).

Какой день на этой картинке, солнечный или пасмурный?

Дети : Солнечный.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Очень светло.

Воспитатель : А какое оно солнце, круглое или нет?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Сейчас, ребята, вы нарисуете пальчиком в воздухе солнышко,

(Воспитатель прорисовывает круг солнца вместе с детьми) .

а лучики у солнышка прямые, как наши ручки. Только у нас с вами две руки,

а у солнышка лучиков много. Лучики у солнышка везде : сбоку, сверху, внизу.

Солнышку надо рисовать много лучиков, чтобы всех обогреть : ребят, цветы,

бабочек, деревья.

(Воспитатель рисует лучи уже на готовом солнце) .

Вот какое доброе, теплое солнце у меня получилось.

(На мольберте солнышко с лучами во все стороны).

Пальчиковая гимнастика : «Солнышко».

Ночь в окошко заглянула, - Дети складывают ладошки лодочкой

Наше солнышко уснул - Наклоняют голову.

Солнце просыпается - деткам улыбается. - Хлопают в ладошки.

Воспитатель : А сейчас вы будете рисовать лучики у солнышка?

(Дети садятся за столы) .

Дети! Покажите пальчиком как, светят лучики у солнышка?

(Дети рисуют в воздухе пальчиком вместе с воспитателем прямые линии) .

Ребята, а какого цвета наше солнышко?

Дети : Жёлтого.

Воспитатель : Правильно. А какого цвета у вас карандаши?

Дети : Жёлтого.

Воспитатель : Сейчас возьмите карандаши в правую руку и нарисуйте лучики у солнышка.

(Дети садятся за столы и рисуют) .

Видите, какие следы остаются от карандаша. (Дети рисуют прямые линии, воспитатель помогает тому, кто затрудняется выполнить задание).

Воспитатель сажает Петушка на стол, посмотреть рисунки ребят.

Петушок рассматривает рисунки и хвалит ребят за старание, желание рисовать красиво.

Петушку очень понравились ваши работы и он разрешил мне прочитать про него стихотворение.

Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он :

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На голове - гребешок!

Вот такой он, петушок.

Г. Бойко

А сейчас поиграйте с Петушком.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованю «Солнышко»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованю «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Михалева (УИ 25350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД