МААМ-картинки

Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток»

Надежда Неустроева
Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток»

Урок : математика

Класс : 1Г

Тема урока : Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.

Тип урока : Урок закрепления новых знаний

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1) Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.

Публикация «Констект урока по математике в 1 классе „Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток“» размещена в разделах

2) Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.

Оборудование: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, компьютерный проектор, презентация урока.

Ход УРОКА

Организационный момент.

- Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

– Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Чтобы это узнать, нам необходимо выполнить задание.

Игра «Живые числа»

Карточки с числами прикреплены магнитами к доске.

Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и построится у доски.

---возьми карточку с числом, в котором:

- 4 единицы

- 1 десяток 8 единиц

- 8 единиц

- 1 десяток 1 единица

- 2 десятка

- 6 единиц.

(Ученики берут карточки, на которых записаны числа, в любом порядке выстраиваются в одну линию.)

- Числа назовите себя! ( Ученики называют числа: 4, 18, 8, 11, 20, 6)

- Назовите однозначные числа. (4, 6, 8.)

Почему они однозначные? (числа записаны одним знаком – одной цифрой)

- Как называются другие числа? Докажите.

(Двухзначные, так как записаны двумя знаками – двумя цифрами)

- замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое однозначное число (2 и2, 3 и3, 4 и4).

- Числа, встаньте в порядке возрастания (4, 6, 8, 11, 18, 20)

- Почему 20 самое большое число? (Называем позже при счете).

- А теперь переверните карточки с числами. Какое слово получилось? (КОСМОС)

Какое же путешествие нас ожидает? (Космическое путешествие) .

2 слайд Беседа о Гагарине

- Кто изображен на фотографии? Чем он прославился?

- Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.

3 слайд

Карта Солнечной

системы

- Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

Самоопределение к деятельности.

- Проверим предстартовую готовность.

- Назовите компоненты сложения (слагаемое, слагаемое, сумма).

- Прочитайте пример. (Показ карточки с примером 5+…=15)

- Какое число закрыто? (10) Докажите! (1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое неизвестно, сумма 15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.)

- К числу 7 прибавьте 4. (11) Ответ покажите карточками.

- Увеличьте 8 на 5 (13)

- Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Хорошо знать таблицу сложения в пределах 20)

- Как можно вычислить результат, если забыл ответ какого-то примера из таблицы сложения? (Прибавить по частям.)

- Как? (Прибавить до 10, а потом остальную часть.)

- Кто понял, что мы будем закреплять сегодня на уроке?

- Чтобы путешествие прошло хорошо, надо быть внимательным, уметь решать примеры и задачи, дружно работать.

4 слайд - Прочитаем хором цель нашего урока.)

5 слайды

- И так, мы отправляемся в космическое путешествие.

- Что нам нужно для того, чтобы отправиться в космос? (Ракета)

- На уроке математики из чего мы можем её построить? (Из геометрических фигур.)У вас на партах лежит геометрический материал. Выложите ракету.

- Какие фигуры? Докажите.

- На какие группы можно разбить все фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Пристегнуть ремни безопасности! Завести моторы! 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК

6 слайд МЕРКУРИЙ

- Какого числа полетел Гагарин в космос? (12)

- Что означает каждая цифра в записи числа 12?)

- Замени число суммой разрядных слагаемых.)

- Какое число предыдущее?)

- Какое число последующее?)

- Однозначное или двузначное? Почему?

- Записать на доске.

7 слайд ВЕНЕРА

Состав числа 12

- Откройте тетради на печатной основе, стр. 39. Задание 3.

8 слайд МАРС

Самостоятельная

работа

- Примеры с окошечками:

1 вариант 2 вариант

9+[]=11 7+[]=11

[]+8=12 []+9=12

9 слайд Самопроверка.

10-11 слайд ЮПИТЕР

Устное решение

задач

Коля – 9 звезд

Слава -? на 4 звезды больше

- По краткой записи составить и решить устно задачу.)

- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием.)

12-15 слайд САТУРН

Письменное

решение задачи

11 слайд В конкурсе рисунков участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

- Разбор и решение задачи.)

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.)

- Разбор и решение задачи.)

16 слайд УРАН

Физминутка

17-20 слайд НЕПТУН

Задачи на

смекалку

1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

2) Разбей геометрические фигуры на 2 группы. Проверка.

21 слайд ПЛУТОН

Проверочная

работа.

Задания по выбору. Приложение

Дополнительно: Учебник с. 69 №2.

22 слайд ЗЕМЛЯ

Итог урока

- Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам понравилось на уроке?)

- Где пригодится Сложение с переходом через десяток?)

- Оцените свою работу светофором.

У меня все получилось – зелёный.

Были небольшие трудности – желтый.

Было трудно – надо поработать – красный.

- Какое у вас настроение после урока? Покажите смайликами.

- Вы хорошо потрудились и показали свои знания. На память об этом уроке я вручаю вам ---

23-30 слайды

Просмотр слайдов о космосе под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года, месяцах. «Семейка гномов» Пояснительная записка. Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетание познавательного содержания и радующей.

Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый) 1. Д/и "Чудесный мешочек". Дидактическая задача: закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного» Цель: - закрепить названия геометрических фигур - закрепление называть «соседей» данного числа - закрепить определять числа предыдущие.

Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление»Конспект урока-игры по математике в третьем классе «Арифметические действия над числами. Закрепление» Цель: • Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. регулятивные: • Отработать вычислительные навыки, умение решать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре Цель: познакомить с буквами и звуками алфавита. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному языку. Интеграция образовательных.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Констект урока по математике в 1 классе «Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 00:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД