Лучший педагог года

Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе

Ирина Чупрова
Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе

Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу»

Время проведения - февраль

Д\ И: «Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота, сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того, чтобы машина смогла проехать. Конструирование в средней группе

Публикация «Конструирование по собственному замыслу, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Время проведения - февраль

Д\ И: «Угадай, где я?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).

Ход: дети построили по собственному желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку (петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

Конструирование в средней группе

Тема: «Графическое замещение деталей»

Время проведения - сентябрь

Д\ И: «Что бывает…»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным, круглым, треугольным, квадратным, овальным, а дети называют. Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».

Время проведения - январь

Конструктивная деятельность «Лесной детский сад».

Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели, самостоятельность.

Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду.

проходит с детьми по группе, уточняет, где какая из комнат, какого она размера и,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству.

Конструирование в средней группе

Тема: «Графическое замещение деталей»

Время проведения – сентябрь-октябрь

Д\ И: «Покажи окошечко как у меня».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева, дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко : по описанию, либо называет реальные предметы этой формы.

После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их. Конструирование в средней труппе

Тема: «Конструирование по схеме моста для машин».

Время проведения – ноябрь, декабрь

Конструктивно-творческая деятельность : «Как попасть в парк?»

Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора.

Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк (деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его.

Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по замыслу детей»

Время проведения - сентябрь

Конструктивная деятельность

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно. (1) Ранним утром, на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными. /церковь/; 2) через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки. /мостик/; 3) белая птица по небу мчится, в облаках пляшет, а крыльями не машет /самолет/; 4) ду-ду-ду! по рельсам я иду. /поезд/; 5) по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/). Конструирование в средней группе

Тема: «Графическое замещение деталей»

Время проведения – сентябрь, октябрь.

Конструктивно - творческая деятельность.

Игра: «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет:

Как-то кубик в лес пошел

Там кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинка побежали,

А навстречу- скок-поскок-

Подбежал к друзьям брусок.

Испросил брусок детали:

«Вы цилиндра не видали?».

Повернулся куб бочком:

«Я с цилиндром не знаком»,

А кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти,

Видел я ее - без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

Конструирование в средней группе

Тема: «Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей»

Время проведения - ноябрь

Д\ И: «Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования.

Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки. Конструирование в средней группе

Тема: «Графическое замещение деталей»

Время проведения – сентябрь –октябрь.

Д\ И: «Отбери фигуры».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами, и предлагает разделить их поровну («Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»). По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня»Фотоотчёт Конструирование в средней группе «Город и деревня» Одним из любимых занятием моих деток в детском саду является конструирование. В любую свободную минутку они берут строитель (настольный.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе Конспект. Тема: «Рисование по замыслу» в подготовительной группе. Выполнила: Костылева Мария Александровна. Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Рисование по замыслу «Веселые ладошки»Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Рисование по замыслу «Веселые ладошки» Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Рисование по замыслу. Тема: «Веселые ладошки» Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Конструирование из бумаги в средней группе. Коллективная работа по аппликации «Тюльпаны»Конструирование из бумаги в средней группе. Коллективная работа по аппликации «Тюльпаны» Конструирование -это важный элемент образования. Оно интегрирует в себе творческую и познавательную деятельность, способствует умственному,.

Конструирование в средней группе (поделки)Конструирование в средней группе (поделки) Дети дошкольного возраста с большим удовольствием играют в различные виды конструкторов. Конструкторов в нашей группе великое множество,.

Конструирование в средней группе «Построим дом для Мишки»Конструирование в средней группе «Построим дом для Мишки» Конструирование в средней группе. «Построим дом для мишки». Цели: Развивать конструктивные способности, творческое воображение; закреплять.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование по собственному замыслу. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД