Лучший педагог года

Конструирование во второй младшей группе (6 фото)

Людмила Лучшева
Конструирование во второй младшей группе

Конструирование во второй младшей группе.

Задачи обучения конструированию.

Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.

Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.

Публикация «Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Побуждать создавать конструкции из разных деталей : столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.

Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).

Подводить малышей к анализу созданных построек.

Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Виды конструирования в младшей группе

При работе с воспитанниками второй младшей группы используются 2 вида конструирования :

Техническое (или модельное)конструирование из строительных материалов ( деталей различной геометрической формы: кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки) и конструктора «Лего». Таким способом ребята моделируют простейшие реальные объекты, стараясь добиваться структурного и функционального сходства (дом с крышей, ворота с плоским перекрытием или аркой, диван со спинкой и подлокотниками и т. д.).

По мере накапливания опыта конструкции усложняются путём добавления новых элементов. Детали наборов представляют собой правильные геометрические тела, что позволяет с наименьшими трудностями получить постройку с пропорциональным и симметричным расположением частей.

Художественное — это конструирование из бумаги и природного материала (в младшей группе это создание на участке построек из снега и песка). Такая деятельность уже не предполагает точных геометрических форм, поделки могут лишь отдалённо напоминать реальные предметы и объекты. Однако более ценна их эстетическая ценность: ребёнку предоставляется больше возможности для импровизации и украшения. Такие поделки не всегда имеют функциональное предназначение: к примеру, с бумажным сердечком не всегда можно поиграть, зато его можно подарить маме или повесить дома на стену, чтобы малыш мог любоваться своим творением. Создавая образ в художественном конструировании, дошкольники выражают своё отношение к нему, легко нарушая пропорции, цвет и форму (так, тело и голова птички или животного — это просто 2 круга разного размера)

Конструирование из природного материала в младшей группе практикуется не на занятиях, а во время прогулки. Из песка малыши лепят дорожки, горки, мосты, используя формочки и ведёрки, готовят куличики и пирожки. Зимой из снега получаются замечательные горки, снеговики, фигуры животных, крепости.

Таким образом, конструирование органично вписывается в игровой процесс. Здесь же дети незаметно знакомятся со свойствами материалов: понимают, что песок бывает сыпучий и сырой, но постройки делать можно только лишь из последнего. Снег также не всегда пригоден для лепки: когда на улице слишком холодно, он рассыпается в руках, а для создания построек подходит только липкий.

Конструирование во второй младшей группе
Конструирование ручной труд поделки Конструирование во второй младшей группе Задачи обучения конструированию Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы кубики и кирпичики пластины и цилиндры Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов Учить располагать строительный материал кирпичики и пластины вертикально разными способами в один ряд по периметру четырёхугольника по кругу
Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование из мягких модулей» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Конструирование из мягких модулей» во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители, а также гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как мы с детишками делаем из мягких.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

Конструирование во второй разновозрастной группе «Мосты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Конструирование во второй.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город» Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город» Задачи: Образовательные: Формировать умения.

Итоговое занятие за второй квартал во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес, полный сказок и чудес» Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить представления детей о зимующих птицах и о диких животных. Задачи: 1. Способствовать.

Занятие во второй второй младшей группе по аппликации «Щенок»Занятие во второй второй младшей группе по аппликации «Щенок» Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме: «Щенок» Цель занятия: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование во второй младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД