Получи документы

Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Татьяна Яковлева
Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Слайд №1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется отчет по первой годовой задаче «Развитие познавательной и творческой возможности дошкольников, детскую изобретательность средствами модельно – конструктивной деятельности»

Слайд №2,

Публикация «Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

• Опираясь на нормативно – правовые документы по ФГОС п. 3.4.2Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в пункте 3.2.5 Стандарта

• 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Слайд №3

Конструктивная деятельность согласно ФГОС ДО интегрирует со всеми 5 образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Слайд №4

С внедрением государственных стандартов, конечно же приходится учитывать условия, которые гласят, что организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно – развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую коммуникативную функции. Н – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Таким образом, создавая предметно – развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, дизайни психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд №5, 6,7,8, 9,10,11,12,13,14

Обратите внимание на слайдах вы видите как дети при правильно построенной работе по усвоению образовательной программы обладают знаниями, умениями, навыками в конструктивной деятельности, которые в дальнейшем способствуют формированию творческой активности.

Как мы видим на слайдах,в процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.

Слайд 15, 16, 17

Работа с родителями тоже может быть различной. Родители вместе с детьми участвуют в выставках совместного творчества из природного материала, педагоги проводят консультации и акции по конструктивной деятельности дл родителей.

Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Слайд 18, 19.

Как вы видете на следующем слайде в ДОУ проводился мастер – класс для педагогов, целью которого является повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Слайд 20 Значение конструктивной деятельности в развитии дошкольника. У детей развиваются :

логическое и аналитическое мышление

память

фантазия

воображение

художественный вкус

стремление к созидательной деятельности

желание экспериментировать, изобретать

коммуникативные навыки

самостоятельность действий

мелкая моторика

Слайд 21 и 22 Это в дальнейшем приведет к изучению следующих инновационных технологий: стем технология, робототехника, ИКТ технологии.

Прикреплённые файлы:

pedsovet-24maja_8nol3.pptx | 8753,89 Кб
 
Публикации по теме:

Личностно-ориентированная технология как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста по ФГОС Аннотация: Доклад раскрывает сущность использования нетрадиционных техник при обучении дошкольников творчеству, мастерству и развитию одаренности.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО Цель: способствовать дальнейшему обновлению.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Аннотация: статья посвящена особенностям когнитивного развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлены классификации познавательных.

Системно-деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Системно — деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. Мир вокруг нас.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование ​как средство развития познавательных способностей детей  дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД