Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе

Зиля Ахмадуллина
Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Дети гуляют в парке» в средней группе

Программное содержание: Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование. Аппликация — пейзажная композиция «Весна», выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги. Она включает изображение деревьев и 2—3 детей, одетых для прогулок весной, фланелеграф, мягкий авторский конструктор.

Содержание: Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, расположенной горизонтально на свободном столе. Он предлагает рассмотреть фигурки детей и спрашивает:

— Кто это? Как называется одежда детей? (Пальто, шапка, куртка, брюки, сапоги.)

— Какое пальто у девочки? (Длинное или короткое, какое по цвету, форме.)

— Сегодня на улице холодно или тепло? Какую одежду вы наденете, когда пойдете гулять на улицу(Куртка, брюки, шапка, перчатки, кофта, свитер.)

Воспитатель продолжает: «Дети, которые гуляют в парке, приглашают своих друзей присоединиться к ним, чтобы было весело всем вместе гулять и играть». В это время он конструирует изображение фигурки девочки в пальто (мальчика в куртке, поясняя свои действия: «Начинать работу надо с изображения головы. Она круглая, для этого возьмем розовый кружок. Затем изобразим тело ребенка: его туловище, руки, ноги. Все сделаем из разных овалов; ладошки — из маленьких кружочков. Получилась девочка в спортивном костюме. На девочку наденем пальто. Пальто может быть короткое или длинное, его лучше сделать из треугольника. Возьмем голубой большой треугольник и присоединим его к розовому кругу. Вот так. Рукава пальто сделаем из овалов тоже голубого цвета. Пальто длинное, поэтому видны только «носочки» сапожек. Мы их обозначим маленькими кружочками. На ладошки наденем варежки — желтые кружочки».

Аналогично воспитатель объясняет и демонстрирует процесс конструирования фигурки мальчика и его одежды из готовых геометрических фигур. Воспитатель обращает внимание детей не только на то, чтобы правильно сконструировать данное изображение (передать его структуру, но и на выразительность создаваемого образа: подобрать по цвету геометрические фигуры для изображения «одежды», использовать детали (пуговицы, карманы и помпоны и др.).

Каждый ребенок самостоятельно находит подходящее место для своей фигурки в общей композиции, повторно конструирует ее, согласовывая свои действия с действиями других детей. Воспитатель помогает детям «выдержать» общую композицию. В случае больших затруднений, предлагает ребенку еще раз рассмотреть фигурки детей, выполненных воспитателем на фоновой композиции.

В конце занятия дети отмечают особенности изображения каждой фигурки и одежды (наклон туловища, поворот головы, цвет одежды, выразительность лица, пропорциональность частей тела). Воспитатель хвалит всех детей за старание, предлагает полюбоваться коллективной работой и дать ей название.

Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...