Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе

Зиля Ахмадуллина
Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Дети гуляют в парке» в средней группе

Программное содержание: Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование. Аппликация — пейзажная композиция «Весна», выполненная воспитателем на большом рулонном листе бумаги. Она включает изображение деревьев и 2—3 детей, одетых для прогулок весной, фланелеграф, мягкий авторский конструктор.

Содержание: Воспитатель привлекает внимание детей к пейзажной композиции, расположенной горизонтально на свободном столе.Он предлагает рассмотреть фигурки детей и спрашивает:

— Кто это? Как называется одежда детей? (Пальто, шапка, куртка, брюки, сапоги.)

— Какое пальто у девочки? (Длинное или короткое, какое по цвету, форме.)

— Сегодня на улице холодно или тепло? Какую одежду вы наденете, когда пойдете гулять на улицу(Куртка, брюки, шапка, перчатки, кофта, свитер.)

Воспитатель продолжает: «Дети, которые гуляют в парке, приглашают своих друзей присоединиться к ним, чтобы было весело всем вместе гулять и играть». В это время он конструирует изображение фигурки девочки в пальто (мальчика в куртке,поясняя свои действия: «Начинать работу надо с изображения головы. Она круглая, для этого возьмем розовый кружок.Затем изобразим тело ребенка: его туловище, руки, ноги. Все сделаем из разных овалов; ладошки — из маленьких кружочков. Получилась девочка в спортивном костюме. На девочку наденем пальто. Пальто может быть короткое или длинное, его лучше сделать из треугольника. Возьмем голубой большой треугольник и присоединим его к розовому кругу. Вот так. Рукава пальто сделаем из овалов тоже голубого цвета. Пальто длинное, поэтому видны только «носочки» сапожек. Мы их обозначим маленькими кружочками. На ладошки наденем варежки — желтые кружочки».

Аналогично воспитатель объясняет и демонстрирует процесс конструирования фигурки мальчика и его одежды из готовых геометрических фигур. Воспитатель обращает внимание детей не только на то, чтобы правильно сконструировать данное изображение (передать его структуру,но и на выразительность создаваемого образа: подобрать по цвету геометрические фигуры для изображения «одежды», использовать детали (пуговицы, карманы и помпоны и др.).

Каждый ребенок самостоятельно находит подходящее место для своей фигурки в общей композиции, повторно конструирует ее, согласовывая свои действия с действиями других детей. Воспитатель помогает детям «выдержать» общую композицию. В случае больших затруднений, предлагает ребенку еще раз рассмотреть фигурки детей, выполненных воспитателем на фоновой композиции.

В конце занятия дети отмечают особенности изображения каждой фигурки и одежды (наклон туловища, поворот головы, цвет одежды, выразительность лица, пропорциональность частей тела). Воспитатель хвалит всех детей за старание, предлагает полюбоваться коллективной работой и дать ей название.

Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Работа с мягким конструктором «Домики сказочных персонажей Смешариков» Тема занятия: Домики сказочных персонажей «Смешарики». Конструирование из мягкого конструктора. Цель занятия. Познакомить детей с функциональностью.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конструирование «Дети гуляют в парке» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Задачи: - Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. - Учить правильно, передавать форму каждой...
Фотоколлаж и подарки для мамочек
День Матери – это праздник всех мамочек! Всем известно, что мама – это самый дорогой и любимый, самый близкий и родной человек для ребенка. Первое слово –...
Отчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в...
#УрокЭколята#ДрузьяЗемли Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более и более актуальной. Природные богатства -...