Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»

Наталья Голышева
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»

Конструирование

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Пингвины»

Старший дошкольный возраст

Виды интеграций: формирование целостной картины мира, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,

- формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями;

- формировать способность следовать устным инструкциям;

- расширять коммуникативные способности;

- воспитывать наблюдательность, художественно- эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

- закреплять умение складывать базовую форму «пингвин» без помощи воспитателя.

Материалы и оборудование:

- бумага цветная чёрная односторонняя;

- ножницы, клей, фломастер красный;

- аудио запись песни «Про пингвинов»;

- географическая карта.

Литературное сопровождение:

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный и мотивационный этап. (в корзине пингвин рукавичка)

Пингвин: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я не знаю где, мой дом и у совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем пингвину - Да. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Ребята, а как вы думаете, где живет пингвин? (предположения детей). А я знаю и сейчас вам расскажу интересную историю.

2. Основной этап.

Мы в вами уже видели на глобусе,что у земного шара есть 2 полюса- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется –Арктика,а вот Южный полюс называется –Антарктида. Берега Антарктиды окружены водами океана. Этот представляет собой скалистые горы, покрытые снегом и льдом.

Антарктида покрыта толстым слоем льда. В Антарктиде много -Айсбергов. На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.

Но не смотря на холод в Антарктиде обитают животные на слайде вы видите касатку, киты, тюленя. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликан образные. Но самые интересные жители –это пингвины.

В Антарктиде больше всего Императорских пингвинов. Ребята,а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.

Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете почему они не мерзнут? У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

Пингвины очень дружная семья,когда мама уходит плавать,то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающей живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами. А теперь давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина (ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями. Что есть у пингвина? Дети перечисляют. Правильно

У пингвина голова, спина, крылья черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки черные. А вот пингвиненок серый весь,а голова черная, как и клюв и лапки.

3. Рассматривание иллюстраций, где изображены семьи птиц.

Вопросы:

-Как вы думаете, можно сказать. Что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует мама рядом со своими детенышами? Правильно, птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем. Что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Вы, наверное, устали и поэтому все встали:

4. физкульт минутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на стулья побежали.

5. Выполнение

Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».

Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.

Инструкция по сборке

1. Сложите квадратный лист бумаги вдвое по диагонали. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.

2. Загните примерно на треть углы с левой стороны от начала центрального загиба. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.

3. Сделайте г-образные загибы, как это изображено в пункте 3 схемы сборки оригами.

4. Переверните лист бумаги на 180 градусов.

5. Сложите лист таким образом, чтобы загибы сделанные в пункте 3 схемы сборки остались снаружи.

6. Выгните самый острый угол получившегося конуса наизнанку, как это изображено на рисунке 6.

7. Затем подогните второй острый угол по направлению к тупому углу.

8. Чтобы сделать пингвину лапки, на которых он сможет устойчиво стоять, необходимо подогнуть угол, который примерно равен 90 градусам в нижней части фигурки.

9. Аналогичное тому, что описано в пункте 8 необходимо проделать и в отношении клюва.

10. Нарисуйте глаза и раскрасьте фигурку на собственное усмотрение.

Квадрат положите ромбом и перегните по диагонали. Боковые углы согните к линии перегиба.

Перегните деталь пополам (от себя, поверните изделие.

Уголок отогните, как показано на схеме. Повторите действие с другой стороны.

Отогнутые уголки (с обеих сторон) вновь нужно перегнуть, теперь на себя.

Угол выверните, чтобы образовался клюв.

Нижний угол загните внутрь фигурки.

Можно раскрасить пингвина.

6. Рефлексия

-Какие картинки мы рассматривали?

-Про кого мы сегодня слушали песню?

-О чем мы сегодня говорили и рассказывали друг, другу?

-С какими птицами мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...