Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»

Наталья Голышева
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»

Конструирование

«Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Пингвины»

Старший дошкольный возраст

Виды интеграций: формирование целостной картины мира, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,

- формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями;

- формировать способность следовать устным инструкциям;

- расширять коммуникативные способности;

- воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

- закреплять умение складывать базовую форму «пингвин» без помощи воспитателя.

Материалы и оборудование:

- бумага цветная чёрная односторонняя;

- ножницы, клей, фломастер красный;

- аудио запись песни «Про пингвинов»;

- географическая карта.

Литературное сопровождение:

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный и мотивационный этап. (в корзине пингвин рукавичка)

Пингвин: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я не знаю где, мой дом и у совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем пингвину - Да. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Ребята, а как вы думаете, где живет пингвин? (предположения детей). А я знаю и сейчас вам расскажу интересную историю.

2. Основной этап.

Мы в вами уже видели на глобусе,что у земного шара есть 2 полюса- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется –Арктика,а вот Южный полюс называется –Антарктида. Берега Антарктиды окружены водами океана. Этот представляет собой скалистые горы, покрытые снегом и льдом.

Антарктида покрыта толстым слоем льда. В Антарктиде много -Айсбергов. На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.

Но не смотря на холод в Антарктиде обитают животные на слайде вы видите касатку, киты, тюленя. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликан образные. Но самые интересные жители –это пингвины.

В Антарктиде больше всего Императорских пингвинов. Ребята,а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.

Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете почему они не мерзнут? У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

Пингвины очень дружная семья,когда мама уходит плавать,то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающей живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами. А теперь давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина (ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями. Что есть у пингвина? Дети перечисляют. Правильно

У пингвина голова, спина, крылья черного цвета, а грудь белого цвета. Клюв красный, лапки черные. А вот пингвиненок серый весь,а голова черная, как и клюв и лапки.

3. Рассматривание иллюстраций, где изображены семьи птиц.

Вопросы:

-Как вы думаете, можно сказать. Что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует мама рядом со своими детенышами? Правильно, птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем. Что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Вы, наверное,устали и поэтому все встали:

4. физкульт минутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на стулья побежали.

5. Выполнение

Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».

Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.

Инструкция по сборке

1. Сложите квадратный лист бумаги вдвое по диагонали. Хорошенько прогните загиб в обе стороны.

2. Загните примерно на треть углы с левой стороны от начала центрального загиба. Также хорошо прогните загиб в обе стороны.

3. Сделайте г-образные загибы, как это изображено в пункте 3 схемы сборки оригами.

4. Переверните лист бумаги на 180 градусов.

5. Сложите лист таким образом, чтобы загибы сделанные в пункте 3 схемы сборки остались снаружи.

6. Выгните самый острый угол получившегося конуса наизнанку, как это изображено на рисунке 6.

7. Затем подогните второй острый угол по направлению к тупому углу.

8. Чтобы сделать пингвину лапки, на которых он сможет устойчиво стоять, необходимо подогнуть угол, который примерно равен 90 градусам в нижней части фигурки.

9. Аналогичное тому, что описано в пункте 8 необходимо проделать и в отношении клюва.

10. Нарисуйте глаза и раскрасьте фигурку на собственное усмотрение.

Квадрат положите ромбом и перегните по диагонали. Боковые углы согните к линии перегиба.

Перегните деталь пополам (от себя, поверните изделие.

Уголок отогните, как показано на схеме. Повторите действие с другой стороны.

Отогнутые уголки (с обеих сторон) вновь нужно перегнуть, теперь на себя.

Угол выверните, чтобы образовался клюв.

Нижний угол загните внутрь фигурки.

Можно раскрасить пингвина.

6. Рефлексия

-Какие картинки мы рассматривали?

-Про кого мы сегодня слушали песню?

-О чем мы сегодня говорили и рассказывали друг, другу?

-С какими птицами мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Провожаем осень» Подготовительная к школе группа. Цель: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...