Получи документы

Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена

Гончарова Татьяна
Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена

Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам

Ганса Христиана Андерсена.

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Оборудование: -учебный стол;

- конструктор «ЛЕГО»

- стул.

Демонстрационный материал

- иллюстрации птиц птиц ;

- иллюстрации с картинками транспорта;

- пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»;

- правила рабочего человека.

Публикация «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г,-Х, Андерсена» размещена в разделах

Материал для работы:- конструктор «ЛЕГО»

ИКТ: проектор, компьютер, DVD-диск со сказками Г. Х. Андерсена; аудиокассета с классической музыкой.

Задачи:

- формирование умений оценивать жизненные ситуации с домашними птицами, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять своё отношение к животным;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в создании моделей.

- формирование умения конструировать по условию, заданным взрослым, в соответствиями с особенностями птиц и их пропорции;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы;

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать пропорции, ситуацию и находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- уметь рассказать о птицах, знать их особенности;

- уметь работать в паре, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- основные части птицы;

- технологическую последовательность изготовления несложных моделей.

Уметь:

- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- самостоятельно выполнить простую сборку моделей животных по теме.

- реализовывать творческий замысел.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Поздороваемся с нашими гостями и начнём наше занятие.

2. Сообщение и темы урока

- Сегодня на занятии мы будем конструировать и моделировать, а тему вы скажете сами, отгадав ребусы и получив все опорные слова.

слайд №2 №3 ПТИЦЫ и СКАЗКА

Беседа по теме

- Я вам предлагаю отгадать кроссворд, и посмотреть как вы знаете птиц? слайд №4

1.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает (курица)

2. Какая птица так кричит клавиша-

Ходят по двору часы

Хвост невиданной красы,

Ноги голенастые

Горлышко горластое

(петух)

3. Явился в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки (цыплёнок)

4. Во дворе он сельском ходит,

Все неладным там находит.

Не встречал я злее злюк!

Птица та - болтун. (индюк).

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? …

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на птиц и скажите какие виды птиц бывают и какие изображены на слайде?

Дикие и домашние; Назови из тех которые ты видишь?

Водоплавающие;

Перелётные и зимующие;

Хищные;

Нелетающие.

- Посмотрите внимательно на кроссворд и подумайте какую группу птиц мы ещё можем выделить использую появившееся новое слово? (Дети и взрослые)

- Молодцы! Проверим по слайду.

(слайд №5)

- А знаете ли вы самую маленькую птицу в мире?

Самым маленькая птица колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7 см,.(показ)

-Самую большую из нелетающих?

Самым крупным — африканский страус Эму высотой до 270 см. и массой до 156 кг. (показ)

- Молодцы!

-Великие сказочники очень любят птиц, как и мы с вами. Назовите сказки в которых встречаются птицы… «Конёк-горбунок», «Петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка Ряба», «Гадкий утёнок»

- Внимание на экран. Постарайтесь угадать фрагмент какой сказки я вам приготовила. Слайд №6

- Фрагмент какой сказки вы увидели? Кто её автор? Слайд №7

- Скажите, правильно ли поступили жители птичьего двора обижая малыша только потому, что он не был похож на них?

-Могут ли все люди, звери, птицы, деревья, цветы быть одинаковыми?

-Не смотря, что все мы такие разные, но живём мы все вместе и должны уважительно относиться друг к другу. Мы все такие разные, но всё таки мы вместе.

Слайд №8

-Сегодня мы будем конструировать и моделировать птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена.

-Какие птицы являются персонажами сказок Г. Х. Андерсена? (петух, курица, цыплята, индюк, лебедь) (картинки с птицами)

-Что объединяет всех птиц (они летают)

Физминутка

Встали и полетали: налево-наплаво, вокруг себя и тихонько сели.

-Какое техническое средство изобрёл человек, используя это главное свойство птицы?

3Анализ изделия Слайд №9

- Посмотри внимательно на птицу.

-Из каких частей состоит птица? Назови их в порядке убывания по длине: от самой длиной до самой короткой

1. Туловище

2. Голова

3. Крылья

4. Хвост

5. Лапки

Слайд № 10

ИГРА «Ловишка».Словите транспортные средства хлопком те, которые по свойствам похожи на птиц.

Слайд № 11

- Чтобы правильно выполнить работу надо знать закономерности в работе с ЛЕГО-конструированием. Мы должны соблюдать их и выполнять

1. Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться между собой;

2. Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен чётко соответствовать цели;

3. Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке.

4. Правила рабочего человека

Для того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего человека.

1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте.

2. Всегда думай, как сделать работу лучше.

3. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

5. Физкультминутка для пальцев. Курица клюёт зерно (пальцами) гусь щипит травку?

6. Работа с пословицей Слайд №12

- Сегодня в работе вам поможет пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»

- Как вы понимаете значение пословицы?

Самостоятельная работа. Слайд № 13

-Желаю вам удачи в создании моделей птиц из сказки Г. Х. Андерсена.

7. Выставка и анализ готовых работ

Публикации по теме:

Моделирование сказокМоделирование сказок Моделирование сказок На протяжении нескольких лет работы, результаты показали, что творческие способности у детей развиваются быстрее благодаря.

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Инсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихахИнсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах Украшение группы к сказке h4][/h4] Сказка "Снежная королева" Зеркало и его осколки Сказочница: Жил когда-то злющий тролль, Всем.

Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному Дню птиц. Организация акции «Дом для птиц»Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному Дню птиц. Организация акции «Дом для птиц» Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному дню птиц. Организация акции «Дом для птиц» Подготовили воспитатели: Животкова.

LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции? ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием? Я не случайно задаю этот вопрос. Проанализировав, различные.

Лэпбук «Творчество Х. К. Андерсена»Лэпбук «Творчество Х. К. Андерсена» С помощью лэпбука можно не только познакомить воспитанников с лексической темой, но и расширить представления и даже систематизировать.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена. 2. Формировать интерес к литературе. 3. Формировать оценку таких понятий как добро.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД