МААМ-картинки

Конструирование из бумаги «Корзинки для зайчика»

Плешакова Юлия Константиновна
Конструирование из бумаги «Корзинки для зайчика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе : «Корзинки для Зайчика»

Подготовила: воспитатель, Плешакова Ю. К.

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формирование умения переплетать бумажные полоски в форме корзинки;

- расширять знания о народных промыслах;

- приобщать к истокам и традициям русского народа.

Публикация «Конструирование из бумаги „Корзинки для зайчика“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству;

- обогащать слова и активизировать речь детей;

- развивать творческие способности;

- развивать восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь и уважение к русским традициям;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, тактичное отношение ко взрослым и сверстникам;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: старшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик; образец корзинки.

Раздаточные: клеенка, «солнышко» - круг из белой бумаги для принтера диаметром 9 см, с наклеенными на него 12 короткими полосками (9х1,5 см) из цветной бумаги для принтера; 4 длинных полоски (29х1,5 см) из цветной бумаги для принтера; клей-карандаш; 3 цветка из цветной бумаги для принтера.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ремеслах, ремесленниках и ярмарке; рассматривание с детьми иллюстраций о русской одежде, быте; рассматривание иллюстраций с изображением ярмарок, экспонатов народных промыслов; слушание стихотворений, частушек, русских народных песен; знакомство детей с изделиями народных мастеров; изготовление «солнышка».

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, мы сегодня не одни, у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте…

Воспитатель: Ребята, эта неделя особенная. Кто знает, почему? Какое особенное событие у нас на этой неделе?

Дети: Ярмарка!

Воспитатель: Правильно, ребята, а что такое ярмарка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ярмарка - это место, где собирается много-много людей: как ремесленников, так и гостей. Ребята, вы помните, кто такие ремесленники?

Дети: Люди, которые делают поделки, мастерят что-то своими руками.

Правильно, ребята. Ремесленники настоящие мастера, которые создают прекрасные вещи своими руками и привозят их на ярмарку. На ярмарке все веселятся, покупают разные поделки, выпечку, овощи, фрукты, мед и многое другое.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Воспитатель: Вот такое замечательное место - ярмарка!

У-у-у-у!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел. Это же… (кто)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.

Зайчик : Здра-здра-здравствуйте.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик : По-по-потаря-а-али-ись…

Воспитатель: Боже! Что? Кто потерялись?

Зайчик : Корз-зинки потеря-ались.

Воспитатель: Ага! Кажется, я поняла, что приключилось… Ребята, Зайчик сегодня хотел отправиться на ярмарку, но у него, похоже, случилась беда - по дороге туда он потерял все свои корзинки. Да и сделать новые уже не успевает, ведь сегодня день выставки корзинок, сделанных своими руками, Зайчика там очень ждут. И теперь ему очень грустно, ведь без корзинок он туда совсем никак не может пойти.

Воспитатель: О! А у меня появилась идея! Ребята, как думаете, а мы сможем помочь Зайчику сплести новые корзинки?

Дети: Да/нет.

Воспитатель: Попробуем помочь Зайчику

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все пройдем на свои места.

Перед вами на тарелочке лежат предметы, из которых мы будем делать наши замечательные корзинки.

Здесь есть «солнышко», которое станет донышком нашей корзинки. У «солнышка» есть лучики, которые помогут нам сплести стенки для корзинок. Есть полоски цветной бумаги, из которых мы будем переплетать с лучиками. Есть даже цветочек, которым мы украсим нашу корзиночку. Ну, что, начнем?

Дети: Да.

Воспитатель:

1. Кладем «солнышко» на клеенку так, чтобы сверху был полностью белый круг.

2. Отгибаем «лучики» вверх.

3. Берем 1 длинную полоску и начинаем плетение, чередуя длинные и короткие полоски в шахматном порядке. Чтобы полоски не соскакивали, подклеиваем их в нескольких местах клеем. Вплетаем так 3 полоски.

Воспитатель: Наши корзиночки почти готовы. А если кто-то не успел, то ничего страшного, мы обязательно их доделаем. Но сейчас я хочу предложить вам отложить наши замечательные корзинки и немного отдохнуть. Я предлагаю поиграть в игру, которую мы с детками специально для тебя, Зайчик, придумывали. Давайте все встанем и задвинем стульчики, чтобы они нам не мешали.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

На веселой ярмарке (Становятся на носочки, тянутся руками вверх)

Зайчик побывал, (Шагают на месте)

На веселой ярмарке (Протягивают руки вперед ладошками вверх)

Приобрел товар. (Хлопают в ладошки)

Родной матушке - платок, (Загибают мизинец правой руки)

Одной сестрице - пирожок, (Загибают безымянный палец правой руки)

Братику - сапожки, (Загибают средний палец правой руки)

Другой сестре - сережки. (Загибают указательный палец правой руки)

Оле леденец, (Загибают мизинец левой руки)

Сашеньке ларец, (Загибают безымянный палец левой руки)

Пряник Полинке, (Загибают средний палец левой руки)

Бублик Никитке. (Загибают указательный палец левой руки)

Подарки разбирай! (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Подходи, не зевая! (Раскидывают ручки в стороны)

Зайчик : Какие же вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось!

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим работу над корзинками.

Воспитатель:

4. Корзинка почти готова. Верхние концы коротких полосок загибаем и приклеиваем.

5. Приклеиваем ручку из последней длинной полоски.

6. Для украшения корзинки используем цветы.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и закончили. Посмотрите, ребята, какие замечательные корзинки у нас получились. Они станут украшением любой ярмарки.

Дети: Да.

Воспитатель: Как думаете, сможет ли теперь Зайчик отправиться на ярмарку и порадовать гостей красивыми корзинками?

Дети: Сможет.

Воспитатель: Тогда давайте проводим зайчика на ярмарку и пожелаем ему удачи.

Дети: До свидания, Зайчик! Удачи!

Зайчик : До свидания! Большое спасибо вам за помощь, ребята!

Воспитатель: Вот и убежал Зайчик на ярмарку. На этом и заканчивается наше ярмарочное занятие. Наши корзинки отправились прямиком на ярмарочную выставку. Где на них с удовольствием смогут полюбоваться гости, другие ремесленники, и наши мамы с папами и бабушками.

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Медуза»Конструирование из бумаги «Медуза» "Медуза" – конструирование из бумаги в средней группе. Цель: изготовление объемной фигуры медузы из бумаги для коллективной работы по.

Конструирование из бумаги «Гусенички»Конструирование из бумаги «Гусенички» Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию.

Конструирование из бумаги: «Мухоморчики»Конструирование из бумаги: «Мухоморчики» Конструирование из бумаги - прекрасный вид детского творчества. Бумага это тот материал, с которым очень интересно заниматься и дети с.

Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок»Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок» Для работы нам понадобится :цветная бумага розового,темно-розового,оранжевого,красного цвета,немного с рисунком,черной,голубой бумаги,ножницы.

Конструирование из бумаги «Осьминог»Конструирование из бумаги «Осьминог» Скучаете по морю или путешествиям? Пока мы все находимся на самоизоляции и можем лишь мечтать об отпуске, предлагаю сделать вместе с детьми.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Конструирование из бумаги «Корзинка»Конструирование из бумаги «Корзинка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Учить делать объемную поделку. Задачи: 1. Учить делать объёмную.

Мастер-класс изготовления корзинки из бумаги «Весеннее настроение»Мастер-класс изготовления корзинки из бумаги «Весеннее настроение» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления корзинки из бумаги "Весеннее.

Объемное конструирование из бумаги «Лошадка»Объемное конструирование из бумаги «Лошадка» Назначение: Данный материал может использоваться как иллюстративный материал, для закрепления знаний по теме «Домашние животные- Лошадь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из бумаги «Корзинки для зайчика»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД