Маргарита Соломахина
Конструирование из бумаги «Поросята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию из бумаги : «Поросята»
Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.
Образовательные задачи:
• Учить делать объемную игрушку (поросенка) используя конус из бумаги закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.
• Закреплять умение разрезать круг на две равных части и склеивать из них конусы;
• продолжать учить делить прямоугольные полосы на части, создавая детали игрушки
• Учить вырезать из квадрата круг.
Развивающие задачи:
Публикация «Конструирование из бумаги „Поросята“» размещена в разделах
• Развивать навыки работы с ножницами;
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук;
. Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию, внимание, речь, воображение
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем.
Техническая задача: показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).
Методы и приемы:
• Словесный: беседа, чтение загадок.
• Наглядный: приемы разрезания круга на две равных части, образец поросенка.
Предварительная работа:
- Учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части.
Словарная работа: пополам, сгиб.
Оборудование у воспитателя:
- образец игрушки, бумажные полосы 5*20, ножницы, салфетки, клей, кисти, подставка для кистей, клеенки, фламастеры для оформления мелких деталей.
Подготовка к продуктивной деятельности:
а) воспитателя: продумаю методы и приемы, которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.
б) детей: организую дежурство и самообслуживание детей.
Методика проведения
Ребят, отгадайте загадку:
Три пузатых молодца,
Роют землю у крыльца.
И играют, и визжат-
Только хвостики дрожат.
(Три поросенка)
После чего воспитатель демонстрирует образец поросенка.
Вместе с детьми он пытается описать его (проговаривая с ними о том, что) : тело яйцевидное формы, на вытянутой части круглая голова, ножки и жгутиков.
Ребят, а давайте мы сейчас с вами попробуем угадать, как сделана эта игрушка, и смастерим такую же.
Воспитатель показывает способ работы.
Берем полоску, отрезаем из нее квадрат. «Это будет голова». Затем вырезаем из квадрата кружок. От полосы отрезаем широкую полоску (половина квадрата, чтобы из нее сделать два уха.
Воспитатель: Кто нам расскажет, как из этого прямоугольника сделать два маленьких квадрата? (сложить большой прямоугольник пополам).
Из одного квадратика делаем ушки, разрезав его по диагонали. Из оставшейся части полоски вырезаем туловище и ноги поросенка.
Воспитатель: ох, какие у нас получились детали!
А теперь сделайте из них поросенка. А также предлагает детям фломастерами нарисовать им мордочки, украсить их костюм узорами.
По окончании работы дети любуются своими игрушками. Рассказывают воспитателю, какие у них получились поросята.
Воспитатель в свою очередь сожалеет, что у них нет домиков, и обещает вечером дать детям возможность построить его из строительного материала.