Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ «Письма солдат с фронта»

Надежда П
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ «Письма солдат с фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной коррекционной

деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ

Конструирование из бумаги

Тема: «Письма солдат с фронта»

Автор:

Просова Н. А.

Воспитатель гр. №4 А

Москва

2020 год

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественно-эстетическое»).

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ „Письма солдат с фронта“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная;

Тема: «Письмо от солдат с фронта»

Вид занятия: – комбинированный;

Формы образовательной деятельности: фронтальная и индивидуальная;

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей.

Цель: Формирование у детей умения устанавливать причинно-следственные зависимости от состояния природы, погоды и использования соответствующей одежды, для сохранения своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет - самолет, с помощью деталей передавать завершенный задуманный замысел; активизировать воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний. Продолжать воспитывать и формировать полезные навыки и привычки.

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию компонентов логического мышления.

-Формировать умение осуществлять перенос полученных знаний по аналогии, с целью поиска путей решения в проблемно-практических ситуациях.

-Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Планируемый результат: Навыки работы с бумагой, умение складывать оригамный домик. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Перенос полученных знаний в социальную действительность. Использование здоровьесберегающих навыков в кругу семьи.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Персонаж «Полевой военный почтальон - Петр»; картина – весенний лес, картинки на военную тематику, весенняя композиция (украшение группы); сложенные из бумаги – образец самолет, игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент. наборы для конструктивной деятельности по количеству детей - плоская тарелка, квадратный лист бумаги 31х31 см.

Индивидуальная работа: упражнять Илью К., Женю К., , Никиту М., Наталью В., Николая Г. в аккуратном сгибании бумаги, закрепление признака весны.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на подносах посередине стола.

Организационный момент

Звенит колокольчик

Педагог Я очень рада вас видеть. Проходите пожалуйста. Давайте поприветствуем друг друга, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент). Взрослый озвучивает проблемную ситуацию.

К нам ребята пришел необычный гость – это Почтальон полевой почты из сказочного леса вот этого.

А для чего нужен полевой почтальон в военное время в лесу? Что он делает?

В военное время он помогал собирать почту и отправлять ее, чтобы она могла дойти до нужного адресата. Партизаны друзья прятались в военное время в лесах, помогали воевать с врагом и защищали нашу родину.

Какое время года в сказочном лесу? (весна). Давайте с вами перечислим признаки весны –

- К нам пришла весна, весна,

Очень тёплая она.

Солнце светит, солнце греет.

Тает снег, ручьи бегут.

Всюду травка зеленеет,

Одуванчики растут.

Насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Вот и сейчас полевой почтальон Петя обратился к вам за помощью, чтобы вы помогли отправить письма солдат из сказочного леса.

А будем складывать вот такие самолеты, которые и отправят письма солдат. Только сначала мы с вами разомнем наши ручки. Проходим к столам, присаживаемся.

Перед тем как складывать сначала разомнем наши руки. Приготовились и так начинаем:

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

И так готовы к работе. А сложить такой самолет для почтальона поможет нам сказка. Помощь и сопровождение детей с особенностями эмоционально-волевой сферы).

Сказка «Письма солдат с фронта»

Воспитатель обращает внимание на аккуратность, на четкость линии сгиба.

Самостоятельная работа детей.

На Фронте между боевыми действиями солдаты писали письма своим родным – маме, папе, жене, детям. Вот приблизительно на таких листочках.

А отправлялись письма по полевой почте. На попутных машинах, поездах и даже на самолётах, которые стояли вот в таком ангаре:

У которого была вот такая крыша -

И в этом ангаре стоял самолет у которого была вот такая кабина:

У которой было 2-а боковых окна, которые

закрывались вот

на такой замочек:

При взлете самолет выезжал на взлетную полосу вот так:

Одно крыло, второе.

А взлетали самолеты с письмами из фронта вот так:

Вот так сказка помогла сложить нам самолетики для писем почтальона Пети. Друзья Пети очень довольны и говорят вам спасибо за вашу заботу.

Воспитатель:

- Каких красивые самолетики вы сложили! Все они красивые и сразу видно, что сложили с любовью.

- На этом наше занятие окончено.

Дети рассматривают готовые домики на столе.

Давайте ребята поможем отправить нашим солдатам письма из фронта запускаем – взлет….

Положите самолетики на стол – 1-2-3 вдох и дуем. Игра «Чей самолетик дальше долетит».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта «Я пишу тебе с войны» - путь письма с фронта Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волнением читали, Знали их наизусть. Эти письма,.

Детский мастер-класс по оригами «Солдат» для детей старшей группыДетский мастер-класс по оригами «Солдат» для детей старшей группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс покажут дети старшей группы, в технике оригами. Цель:изготовление солдата.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта»Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию композицию, которая была представлена на торжественном мероприятии посвященному.

Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы для 7–11 классов «Письма с фронта» Сценарий спектакля - концерта, посвященного Дню Победы (7-11 классы) Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ «Письма солдат с фронта»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 20:31
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе для детей с ОВЗ «Письма солдат с фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда П (УИ 493142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД