Татьяна Шуй
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весенний кораблик» (оригами) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весенний кораблик» (оригами)
Воспитатель: Шуй Т. В.
Цель: Учить детей складывать из бумаги кораблик.
Задачи:
1. Формировать умение детей работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, признаках ранней весны. Продолжать знакомить с весенними месяцами.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Весенний кораблик“ (оригами) в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику рук, связную речь, усидчивость, аккуратность. Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к родной природе, интерес к наблюдениям в природе, доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, желание помочь другим.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическая культура.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки о весне (обязательно «Дети пускают кораблики», голубая лента (длина 2-3 метра, голубая ткань в виде ручейка.
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист белой бумаги квадратной формы (15*15см).
Предварительная работа: наблюдения за погодой, сезонными признаками и явлениями, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение рассказов и стихотворений о весне, отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
(Воспитатель): Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна)
В. : Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучиками. Какого цвета солнышко? (жёлтое) А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно. (небо голубое) Да, весеннее небо высокое, чистое, ярко-голубое.
- Какая весна? (ранняя)
- Почему она называется ранняя? (ответы детей)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? (ответы детей)
- Как называется первый месяц весны? (март)
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Я скажу - солнце, а вы ласково – солнышко, облако -. , дождь -. , ветка., снег -. , ручей., проталина -. , цветок -. , лист -.
- какое красивое время года весну! Давайте посмотрим картинки о весне.
(Показать весенние картинки, очень кратко побеседовать о них)
- Понравились вам картинки о весне? А какая больше всех?
Ответы детей :- особенно та, где ребятки пускают в ручейке кораблики.
А вы любите пускать кораблики?
Ответы детей.
А где можно пускать кораблики?
Ответы детей:- правильно, в ручейке.
- Физминутка:
поиграем в игру «Ручеек». Будем перепрыгивать через лесной ручеёк. Пойдемте найдем такой ручеек.
На полу лежит голубая ткань, имитирующая ручей. Дети встают в шеренгу с одной стороны ткани. Воспитатель читает стихотворение. На слове «Ух!» дети перепрыгивают через ткань на другую сторону.
Разлился ручеек, золотой рожок. Ух!
Разлился водой холодной, снеговой. Ух!
Разлился водой прозрачной, ключевой. Ух!
По лесам, по болотам, по лесным колодам. Ух!
- Ребята, мы все с нетерпением ждали весну. И как оказалось нам бы хотелось пускать весной кораблики по ручью, но мы не умеем делать кораблики. Давайте научимся и сделаем кораблики из бумаги.
(показать бумажный кораблик)
И мы продолжаем с вами нашу работу.
- И делаем кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
(Дети складывают кораблики, воспитатель при необходимости помогает)
- Посмотрите, наш весенний ручеек готов принять наши кораблики. Давайте поставим наши кораблики на этот ручеек. Плывите кораблики в весеннее плавание!
Дети ставят кораблики на наш ручеек.
- Посмотрите, как красиво получилось! По весеннему ручейку плывёт много корабликов! Хорошо весной! Ярко светит ласковое солнышко! Давайте сейчас с вами поиграем в весеннюю игру. Встанем в большой ровный, как солнышко, круг.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. (развести руки в стороны-вверх)
Побежал в лесу ручей. (бег на месте)
Прилетели сто грачей. (махи руками, имитирующие полет птиц)
А сугробы тают, тают. (медленно присесть)
А цветочки подрастают. (встать на цыпочки и потянуться руками вверх)
Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас? (снег растаял, его растопило солнышко) Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (лужи, ручейки) Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в наш весенний ручеек).