Получи документы

Конструирование из деталей авторского конструктора

светлана ланьшина
Конструирование из деталей авторского конструктора

Тема занятия «Чем занять себя зимой на прогулке!»

Цель: Совершенствование умения конструировать фигуры людей, передавая особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям.

Задачи:

1. Закрепить представления о зимних развлечениях, умение видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, фигуры людей, передавая особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям.

Публикация «Конструирование из деталей авторского конструктора» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними. Развивать пространственное мышление, умение связно описывать предмет, персонажа, изображенного на картинке и его действия.

3. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, интерес к творчеству

Предварительная работа: беседы с опорой на наглядность о том, чем дети на прогулках занимаются зимой, чтение стихотворений, рассматривание лыж, санок, коньков, снеговика.

Материалы: мяч, картины «Зима. Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы)»,фоновые композиции, авторский конструктор, ножницы.

Сценарий образовательной деятельности

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто найдёт ошибку в сказанном и справит её. Педагог произносит предложение с перепутанным порядком действий, бросая мяч каждому ребёнку, дети ловят мяч и восстанавливают порядок.

Педагог. Дети построили горку, и наступила зима.

Дети. Наступила зима, и дети построили горку.

Педагог. Построили корку и собрали в кучу снег.

Дети. Собрали в кучу снег и построили горку. и т. д.

- сообщение темы занятия: Сегодня вы создадите композиции, чем занять себя зимой и расскажите об этом.

2. Вводная часть

- Отгадывание загадок

* Я сажусь на них и качусь с горы…

Ветер в ушах, блеск в глазах (санки)

* Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то

(лыжи)

* Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Что везет меня?. (коньки)

- Лексическое упражнение «Подбери к предмету действие»

- Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

кататься ехать

лететь спускаться с

коньки догонять лыжи подниматься на

скользить бежать по

нестись

спускаться с лепить

подниматься на катать

санки везти снег бросать

нестись попадать

- Рассматривание картины «Зима. Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы)»

- Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили?

3. Физминутка

- Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; «слепите» снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

- Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его. Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.

4. Планирование предстоящей деятельности

- Кто, какого героя картины выберет, выбор фона, выделение основных частей, определение их свойств, определение пространственных отношений основных частей относительно друг друга и более мелких частей.

5. Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает детям приступить к работе, организует процесс конструирования : задаёт детям наводящие вопросы, жестами и действиями по образцу конкретизирует замысел, помогает красиво выстроить композицию работы.

6. Анализ работ: каждый ребёнок составляет краткий рассказ-описание своего персонажа. Оценивание производят дети.

7. Итог: Чем вы себя займёте сегодня на прогулке?

Публикации по теме:

Использование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психологаИспользование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психолога Конструктор-репейник Банчемс (Bunchems) - это набор мягких разноцветных шариков, с мягкими иголочками, загнутыми на концах. Эти пушистые.

Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора Аннотация к рабочей программе по конструированию из железного конструктора "Самоделкин" Рабочая программа по конструированию из железного.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка»Конспект НОД по конструированию из конструктора «Заюшкина избушка» Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: • Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструированию из металлического конструктора для детей старшей группы Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Конспект.

Конспект СОД во второй группе раннего возраста. с использованием авторского дидактического пособия «Цветочное настроение» Видео Программные задачи: 1. Развивать моторные и познавательные способности детей, используя дидактическое пособие «Цветочное настроение». 2.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Сценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. УрадовскихСценарий образовательной деятельности с детьми с использованием мягкого конструктора Г. В. Урадовских «Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми 4 - 5 лет»Тема: «Эпизод сказки «Три поросёнка».Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из деталей авторского конструктора
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД