Меньшикова Людмила Викторовна
Конструирование из лего «Соляная пещера» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника.
Публикация «Конструирование из лего „Соляная пещера“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
В среднем дошкольном возрасте у детей необходимо формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
- учить конструированию с использованием Лего-карточек;
- запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес к конструированию зданий;
- создать у детей желание помочь друзьям.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения на тему здания, пещера;
- продолжать учить детей составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу полученного результата;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели по заданной теме.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности в конструировании;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей к новому материалу;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего - конструирования).
Оборудование:
Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
Коробки для лего - конструктора;
Наборы посетителей соляной пещеры -друзей;
Чертеж постройки;
Лего схема;
Карточки с рисунками пещеры;
Лего цветочки;
Техническое сопровождение:
Компьютер;
Методы и приемы:
Объяснение;
Рассматривание;
Работа по чертежу;
Художественное слово.
Словарная работа:
Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, кубик, пластина и т. д., детали постройки, соляная пещера.
Ход конструирования:
Воспитатель интересуется у детей посещали ли они вместе с родителями соляную пещеру, где пол, стены потолок покрыты специальной лечебной солью (ответы детей). Воспитатель предлагает посмотреть сюжет, где взрослые и дети находятся и отдыхают в лечебной соляной пещере, о её пользе.
- Ребята Лего строители соляной пещеры рассказали мне что, они уже подготовили все нужное для строительства лечебной пещеры : материалы и схемы, но они не успели её достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)
- Посмотрите, что есть в пещере. На экране изображены, готовые дома, мебель и т. д.
Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем построить с вами стены, пол и крышу, а за тем пригласим всех друзей на экскурсию готовой пещеры.
- У лего строителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства стен, пола и т. д.
- А террасу из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разноцветных кирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто ворота вход в пещеру соляную.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получается у вашего соседа, помогите ему. (Дети занимаются постройкой).
- Какая красивая соляная пещера у нас получилась, просто здорово. Теперь нужно разместить цветы на террасе. Дети берут цветы из набора Лего и украшают помещение, террасу.
Вот у нас и получился настоящая соляная лечебная пещера. А сейчас мы все вместе обустроим нашу пещеру и расставим мебель, чтобы наши посетители могли отдыхать, сделаем детскую комнату, где дети могут поиграть в игрушки
Теперь пригласим Лего посетителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков из набора и обыгрывают постройку.
Рефлексия.
- Молодцы ребята. Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.
Видео: https://www.youtube.com/embed/hRDwoX_d95s