МААМ-картинки

НОД по конструированию из природного материала «Летом в деревне»

Светлана Шабурова
НОД по конструированию из природного материала «Летом в деревне»

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Основной задачей в работе с шестилетними детьми являете подготовка детей к школе, поэтому аппликация из засушенных листьев особенно полезна для развития координации, точности движений и силы нажима руки ребенка. Этим же целям способствуют и мозаичная работа из скорлупы, а также аппликация из семян овощей и фруктов.

В подготовительной группе дети знакомятся еще с одним новым приемом работы с сухими листьями вырезание детали сложной формы из листочка, наклеенного на бумагу, на котором заранее с обеих сторон сделана разметка детали. Такой прием делает листок менее хрупким, а деталь, вырезанная ребенком, получается более точной по форме и размеру. Разметку дети мог сделать сами, по шаблону, заранее, в свободные вечерние часы.

Публикация «НОД по конструированию из природного материала „Летом в деревне“» размещена в разделах

Не стоит забывать и о работе с целыми листьями, так как именно аппликации из целых листьев особенно влияют на творческое воображение и произвольное внимание дошкольника. В природе ни один листок не похож на другой, и, чтобы увидеть в листочке жука, дельфина, ежа или туловище птички, ребенку необходимо сосредоточить все свое внимание и пофантазировать.

Большие художественные возможности раскрывает пере детьми и многообразие цветовой окраски листвы, даже неравномерность ее на одном и том же листке поможет создать более живописный и выразительный образ.

Сюжетные картинки можно дополнять деталями пейзажа, раскраской фона, применением приема «крошки из сухой листвы».

Мозаичные работы из скорлупы и семян дети могут приклеивать клеем ПВА. Красочность таким работам придаст использование в виде основы деталей из цветной бумаги (детали снеговика вырезаются сначала из синей бумаги, приклеиваются на фон, а затем на них выполняется мозаика из белой скорлупы).

Аппликация из скорлупы и семян достаточно трудоемка, поэтому, чтобы интерес к работе не снижался, можно использовать коллективные задания по типу «разрезной азбуки» или когда каждый ребенок на бумажной основе (круге, лепестке) выполняет свое изображение предмета, которые затем объединяются общим сюжетом на одном фоне в виде большой аппликационной работы.

Конструирование из природного материала в подготовительной группе, как и в старшей, осуществляется как на занятиях по ручному труду, так и в процессе дополнительного образования на занятиях кружка.

Умения по художественной обработке природного материала, приобретенные в предыдущей группе, закрепляются и совершенствуются. Поделки становятся более качественными, сложными по своему содержанию, количеству деталей и природному материалу, использованному в изделии. В одном и том же изделии могут применяться разные виды материалов.

В этой группе дети могут познакомиться с приемами обработки новых видов природного материала (плетение поделок из соломки и травы, конструирование из сырых овощей).

Большинство изделий, выполненных детьми этой группы, сделаны полностью из природного материала, а пластилин используется только для соединения деталей.

Кроме того, в подготовительной группе дети учатся выполнять фигурки людей, животных из желудей, каштанов, свежих овощей, соединяя детали заостренными веточками. Углубления в деталях шилом делает сам педагог, а дети лишь заполняют их клеем и, вставляя веточки или палочки, соединяют детали. Из маленьких клубней картофеля у детей получаются выразительные птички, гусеницы, из огурца - поросенок, а из разрезанной моркови - забавные человечки.

В подготовительной группе много внимания уделяется выполнению заданий по замыслу. Детям предоставляется возможность проявить творчество и самостоятельность на всех этапах выполнения поделки, как в плане подбора материала, так и выбора приемов работы. Например, для проявления творчества на занятии детям даются желуди, в которых сделаны проколы в разных местах, и ребенок должен догадаться, в какую из них надо вставить соединительную палочку, чтобы получилась задуманная поделка. Место прокола на желуде может пометить ребенок фломастером заранее, до занятия, в ходе подготовительной работы. В этом случае также создаются условия для творческого поиска. Не менее полезным является и различное оформление поделок мелкими деталями, делающими создаваемый образ более выразительным (шапочки, бантики из ткани или бумаги).

На занятиях, наряду с объяснением педагога, к показу выполнения знакомых простых приемов можно привлекать и детей. При создании коллективных работ надо учить детей приходить к общему мнению, как в выборе самого содержания общей композиции, так и при распределении объема работы, подборе материала и приемов выполнения поделок.

Интерес к конструированию из природного материала поддерживается не только грамотным проведением занятий и индивидуальной работы с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью необходимо консультировать родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказывать о значении ручного труда в развитии личности ребенка, проводить выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями.

Тема: Летом в деревне

Цель: Выполнить изделие (петушок) из еловых и сосновых шишек.

1. Закрепить умения конструировать из природного материала, полученные в старшей группе.

2. Формирование умения конструировать изделие, выполняя часть основных деталей поделки из природного материала, а часть – из пластилина.

Задачи:

4. Закрепить умения конструировать из природного материала, полученные в старшей группе.

5. Формирование умения конструировать изделие, выполняя часть основных деталей поделки из природного материала, а часть – из пластилина.

1. Формирование умения конструировать изделие, выполняя часть основных деталей поделки из природного материала, а часть – из пластилина.

2. Закрепить умения конструировать из природного материала, полученные в старшей группе.

3. Развитие воображения, умение придать изделию выразительный образ, используя куриные перья, горошины перца и другой мелкий природный материал.

Материалы : Сосновые и еловые шишки с раскрытыми чешуйками, веточки, пластилин, куриные перья, горошины перца, а также другой мелкий природный материал; образец поделки.

Подготовка к работе: Беседа о летнем отдыхе в деревне, домашних птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением куриц, петуха, гусей, уток, сравнение птиц по внешнему виду, повадкам. Рисование домашних птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь будем изготовлять поделки из шишек.

2. Вводная беседа:

- Вспомните, каких домашних птиц можно увидеть в деревне?

- Отгадайте загадку, чтобы узнать, какую поделку будут мастерить на занятии.

Кто всех раньше встает,

Громко песню поет,

Детям спать не дает,

Носит сапожки со шпорами,

Красивую рубашку с узорами?

(Петушок)

3. Анализ образца:

- Рассмотрите образец поделки.

- Перечислите, из каких деталей она состоит? (туловище, голова, ноги, крылья, хвост);

- Обратить внимание, из какого материала сделана каждая деталь (туловище из шишки, голова из пластилина, ноги и шея из веточек, хвост и крылья из перьев).

- Подумайте,

- какую из шишек, сосновую или еловую, лучше использовать в поделке (сосновую);

- Почему? (она круглая, а еловая длинная);

- Назовите мелкие детали, которые находятся на голове петушка (гребешок, бородка, клюв, глаза);

- Из чего они сделаны? (из пластилина);

- Подумайте, каким природным материалом можно заменить пластилин?

- Как укрепить перышки в шишке? (кусочками пластилина).

4. Практическая работа:

- Выполните петушка, заменяя при желании один материал на другой :

1. Скатайте из пластилина шарик - это голова петушка;

2. Выберите для туловища шишку, подходящую по форме и размеру;

3. Соедините голову и туловище веточкой при помощи пластилина;

4. Оформите голову мелкими деталями; укрепите ноги (веточки) петушка;

5. Укрепите хвост и крылья (перья).

5. Анализ детских работ. Рассмотрите, какие получились поделки, аккуратные, красивые получились петушки. При работе многие из вас проявили творчество, фантазию при конструировании петушка. Они все получились разные. А теперь давайте придумаем рассказ на тему «Летом в деревне».

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Макет детского сада» Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада. Задачи: - Совершенствование конструктивных умений - Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик» Образовательные задачи. Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Цветы в вазе» Конспект по конструированию из природного материала «Цветы в вазе» Цель: Воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание творить, развитие.

Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирования из природного и бросового материала.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Осенние фантазии: «Домик в деревне» (поделка из пластилина и природного материала)Осенние фантазии: «Домик в деревне» (поделка из пластилина и природного материала) "Домик в деревне" - Бабушкин домик находится около речки,небольшой уютный,с чудесным садом. Воздух вокруг пропитан теплотой и заботой.

Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Чудесная мастерская» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № п. п. НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ИСТОЧНИК ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ ДАТА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию из природного материала «Летом в деревне»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД