Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом»

Белова Диана Ахатовна
Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом»

Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Поможем кошке построить дом».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: Развитие умение детей, строить домик. Обучение выполнять постройку в нужной последовательности.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора „Поможем кошке построить дом“» размещена в разделах

-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

-формировать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

- формировать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

«Речевое развитие» :

-учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;

-развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление

Познавательное развитие.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

Методы и приемы:

Игровой – подвижная игра.

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Наглядный – иллюстрация «Кошкин дом».

Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.

Материалы и оборудование:Произведение С. Маршака «Кошкин дом»,конструктор (деревянный).

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4. Воспитатель читает произведение С. Маршака «Кошкин дом».

Она живет в красивом доме. Да не одна, а с привратником Василием. Пригласила она как-то раз гостей. Кого? Они угощались, танцевали. Но после того, как гости вышли из дома, начался пожар! Кто поспешил на помощь?

Дом сгорел! Жить теперь негде! Пошли кошка с Василием искать приют. К одним зашли, к другим зашли, и везде отказ!

И только добрые котята-племянники пустили тетю к себе. Ведь они сами знали, каково спать на улице.

- А сейчас предлагаю поиграть!

Физминутка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась.

Вниз красиво наклонилась,

Вправо, влево покрутилась.

Назад, вперед нагнулась

И в кровать свою вернулась. (Действие по ходу стихотворения)

Ребята, а вы помните, что у котят домик был старенький. Места в нем было мало. И решили они все вместе построить новый дом. И сейчас мы им поможем! Воспитатель показывает последовательность постройки. (обсуждают схему, проговариваем, какие строительные детали нам понадобятся) Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!

Итог. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает детей, которые быстрее и без помощи взрослого выполнили свои постройки.

- Посмотрите, какой красивый, большой. Прочный дом получился. Кошке и котятам он очень понравится, и они будут в нем дружно жить.

Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.

Воспитатель поощряет застенчивых детей.

Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение. Дети слушают.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями от проделанной работы

Сформировано умение внимательно слушать.

Дети владеют основными движениями.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

У детей хорошо развита устная речь, могут выражать свои мысли и желания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Что нам стоит дом построить?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 «Катюша» г. Пенза Конспект ООД «Что нам стоит дом построить…».

Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Формирование познавательных интересов дошкольников в процессе восприятия художественной литературы и фольклора Познание – воспроизведение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» https://youtu.be/JeknC0CpaPM Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н. Н. Носова).

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

Отчетное занятие по кружковой работе в средней группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт в пределах 5; Закрепить.

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора [bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b] Коммуникативная деятельность – это форма активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД