Получи документы

Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе «Ограда Летнего сада»

Татьяна Новикова
Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе «Ограда Летнего сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе

«Ограда Летнего сада»

Цели и задачи:

- Учить создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочки Кюизенера) по рисунку;

- знакомить детей с достопримечательностями нашего города;

- дать представление о названиях городского транспорта;

Публикация «Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе „Ограда Летнего сада“» размещена в разделах

- отрабатывать счет в пределах 10, цвет, умение соотносить размеры объектов;

- продолжать формировать пространственные представления, порядковый счет;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев, темпо-ритмический строй речи в упражнениях с движениями;

-побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

-добиваться правильного согласования существительного с прилагательными и числительными;

-развивать творческую активность, воображение, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

ноутбук, диапроектор, экран, счетные палочки Кюизенера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, кто-нибудь из вас был с родителями в Летнем саду?

- Летний сад – это один из старейших парков нашего города. Он находится в самом центре Санкт-Петербурга. Давайте все вместе побываем там?

- А на чем же мы сможем доехать до него?

- Конечно, мы можем добраться на такси. А можем и на метро, на автобусе, на троллейбусе и, конечно, на трамвае.

(Одновременно идет показ изображений городского транспорта. Слайд 1)

- Я предлагаю отправиться на трамвае. Поедем?

- Садитесь, пожалуйста, за столы и давайте построим трамвай.

(На столе перед каждым ребенком лежит набор из 10 палочек разного цвета и размера.)

- В нашем трамвае должно быть много вагончиков. Первым вагончиком станет самая короткая палочка. Какого она цвета?

- Верно. Дальше вы будете строить трамвай таким образом, чтобы каждый следующий вагон был чуть-чуть длиннее предыдущего. Открою вам тайну : каждый раз нужно выбирать из оставшихся палочек самую короткую.

- Молодцы! А скажите-ка мне, сколько всего вагончиков в нашем трамвае?

- Давайте вместе посчитаем.

- Какого цвета самый длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик, следующий за розовым?

- Какой он по счету?

- Проверим.

( Считаем хором: «Первый вагончик, второй вагончик…»)

- Хорошо. Какого цвета пятый вагон?

- Вагон, стоящий перед черным?

- А какой он по счету?

-Какого цвета вагон, стоящий между голубым и желтым?

-Какой по счету?

- Вы просто умнички! Садимся в трамвай и поехали!

(Физминутка.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и, проговаривая: «Тадам-тадам, тадам-тадам…», передвигаются вокруг группы.)

- Ну вот и приехали. Добро пожаловать в Летний сад.

(Слайды 2 и 3)

- Итак, как я уже говорила, этот парк один из старейших в Санкт-Петербурге, практически ровесник самого города. Его спроектировал Петр I. Кто это такой?

- Да, это царь, который основал наш город. Во времена Петра в Летнем саду могли отдыхать только царь со своей семьей и знатные, богатые люди. Сейчас туда может заглянуть любой человек. Парк со всех сторон окружен водой, и мы, попадая туда, оказываемся на прекрасном зеленом острове. Огромные деревья качают своими ветвями у нас над головой. Густые кусты вдоль аллей укрывают нас от всего остального города.

Множество скульптур из мрамора и камня украшает Летний сад. Есть и фонтаны. Ну, а сейчас представьте себе, что мы стоим у главного входа в парк. Обратите внимание на чудесную ограду. Решетка изящная, легкая, как-будто устремленная ввысь. И, конечно, особенно хороши увитые золотым растительным узором ворота. Ребята, я хочу предложить вам немножко побыть строителями. Давайте построим сами ограду для Летнего сада?

- А с чего начинается любое строительство?

- Конечно же, строить начинают с основания. Посмотрите на мой рисунок.

(Слайд 4)

- Какие палочки лежат в основании нашей ограды?

- Сколько их?

- Какого цвета еще будем использовать палочки?

- Какие из них самые длинные?

- Сколько их?

- Какого цвета палочки поставим между красными?

- Сколько их?

- Где будут располагаться розовые?

- Сколько возьмем?

- Сколько самых коротких палочек нам нужно?

- Как их поставим?

(Пошаговая анимация, обучающая конструированию по рисунку. Слайды 5,6,7,8,9)

- Садитесь за столы и постройте ограду. Проверяйте себя, смотрите на экран.

(На экране оставлен слайд 9)

- Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Представьте, что мы с вами превратились в листики на веточках деревьев этого парка.

(Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим

Дунул ветер – полетели

На ограду тихо сели.)

- Ребята, мы живем в удивительном городе, где на каждом шагу встречаются прекрасные ограды мостов, парков, дворцов и соборов.

(Слайд 10)

- А вам хотелось бы придумать свою ограду для парка или моста?

- Открываемтворческую мастерскую.

(Дети создают свои проекты.)

- Отличные работы! Вы настоящие мастера!

Публикации по теме:

Формирование интереса к математике с помощью палочек КюизенераФормирование интереса к математике с помощью палочек Кюизенера Формирование интереса к математике с помощью палочек Кюизенера. Многие математические представления ребёнок получает играя. Палочки Кюизенера.

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе «Ограда Летнего сада»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе «Ограда Летнего сада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 165119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД