МААМ-картинки

«Транспорт». Конструирование с помощью палочек Кюизинера «На чем поеду к бабушке»

Елена Яковлева
«Транспорт». Конструирование с помощью палочек Кюизинера «На чем поеду к бабушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 комбинированного вида»

конспект проведения занятия по конструированию

«На чем поеду к бабушке»

с использованием технологии «Палочки Кюизенера»

с детьми старшей группы

Составила и провела:

воспитатель комбинированной группы

Яковлева Е. В.

г. Петропавловск-Камчатский, 2016 г.

Программное содержание:

закрепить знание видов транспорта

Публикация «„Транспорт“, Конструирование с помощью палочек Кюизинера „На чем поеду к бабушке“» размещена в разделах

учить передавать различные виды транспорта с помощью палочек Кюизенера

закреплять умение создавать постройки по схеме

развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь

способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности

формировать добрые чувства к членам семьи

Оборудование: транспортные игрушки или предметные картинки с изображением видов транспорта; схемы из альбома «Волшебные дорожки», набор палочек Куизинера, маленькое колесо, изображающее руль.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Послушайте загадки и отгадайте, о чем в них говорится.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

Вертолет

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Подводная лодка

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются…автомобили

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Корабль

Молодцы, правильно, все отгадали. А как называется все это одним словом? (транспорт).

Дидактическая игра «Подбери предмет к действию». Посмотрите, пожалуйста, здесь, на столе, стоят разные виды транспорта. Про какой вид транспорта можно сказать : летит (плывет, едет, отплывает, взлетает, тормозит, останавливается).

Расскажите мне про составные части транспорта :

у корабля (корпус, днище, палуба, корма, нос, труба, мачта)

у самолета (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, окна-иллюминаторы)

у автобуса (салон, кабина, окна, двери, колеса)

у поезда (тепловоз, вагоны, окна, двери).

Дидактическая игра «Четвертый лишний». На доске прикреплены несколько разных по классификации видов транспорта картинок. Дети должны обосновать свой вывод.

Физкультминутка «Автобусы» : дети берут в руки маленькое колесо, изображающее руль, и двигаются по группе. Предупреждение – водитель автобуса отвечает за жизнь людей и поэтому движение должно быть безаварийным, ездить надо медленно, не сталкиваясь друг с другом, и по сигналу вернуться в гараж (сесть на свои места).

Вот мы с вами и вспомнили много разных видов транспорта. Скоро лето, и многие из вас поедут в гости к бабушкам. У кого-то бабушка живет рядышком, у кого-то далеко. Бабушки вас очень любят и всегда ждут в гости. И добраться до них вам поможет игра с цветными палочками. Здесь на столе лежат схемы разных видов транспорта, выберите себе ту, на которой вы быстрее всего доедете,доплывете или долетите до бабушки.

Работа детей. По окончании, дети анализируют работы, обращая внимание на передачу характерных особенностей изображения разных видов транспорта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт-тема недели «Транспорт»Фотоотчёт-тема недели «Транспорт» Добрый день,уважаемые коллеги!Выдалась свободная минутка и захотелось опять пообщаться с вами на нашем прекрасном Мааме,куда нас.

Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет)Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет) Дети на занятии по конструированию учились планировать и строить из конструктора проезжую часть и различные машины. Каждый ребенок придумывал.

Нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек и поролоновых губокНетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек и поролоновых губок Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

«Путешествие в страну чисел». НОД с использованием технологии «Цветные палочки Кюизинера» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево»Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево» Занятие в первой младшей группе по художественному творчеству "Осеннее дерево с помощью ватных палочек" Программное содержание: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конструирование с помощью палочек Кюизинера «На чем поеду к бабушке»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД