Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Город мы построим сами»

Жанна Белоусова
Конспект НОД по конструированию «Город мы построим сами»

Город мы построим сами

Цель: Расширить знания детей о строительстве домов.

Учить анализировать схематичное изображение предметов, строить соответствующую схеме постройку из строительного материала

Задачи:

формировать умение детей строить по наглядным схемам, самостоятельно подбирать строительный материал;

закреплять знания о зданиях в городе, их назначении;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

развивать навыки конструирования зданий различного назначения;

расширять словарный запас детей;

развивать художественный вкус;

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Город мы построим сами“» размещена в разделах

воспитывать любовь к своему поселку и интерес к его архитектуре;

формировать умение участвовать в совместной деятельности;

воспитывать бережное отношение к постройке другого ребёнка.

Оборудование: интерактивная доска, строительный материал.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы работы: практический, наглядный, словесный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход НОД:

воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Все в сборе взрослые и дети

Теперь мы можем начинать!

Но для начала надо

«Здравствуйте» сказать.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на эти фотографии.

- Что изображено на них?

Дети: Ясногорск.

Воспитатель: Это наш родной поселок. Почему родной?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а какие здания есть в Ясногорске?

Дети: КДЦ, ФОК, стадион, Библиотека, Аптеки, детские сады, школа, поликлиника и др.

Воспитатель: Все здания, сооружения называются архитектурой. Она окружает нас везде.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т. д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики и т. д.

Воспитатель: Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (строитель)

Воспитатель: Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, создает чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада.

Проект дома сдается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить дом.

Воспитатель: Ребята, а нам звонили из администрации нашего поселка и сообщили, что объявлен конкурс «Юный архитектор», предлагают вам принять в нем участие.

В условия конкурса входит задание: создать макет нового микрорайона.

Вы готовы к участию в данном конкурсе?

Я надеюсь, что вы все вместе создадите прекрасный новый микрорайон с инфраструктурой и благоустроенной территорией. Предлагаю разделиться на четыре команды, чтобы построить объекты разного назначения нового микрорайона.

(Дети делятся на команды, у каждой команды эмблема определенного цвета)

Воспитатель: команды у нас созданы

объекты: жилой дом, детский сад, школа, супермаркет.

Теперь можно отправляться на работу.

Работа на интерактивной доске. Фасады зданий.

Задание для 1 команды: по чертежу составить из фигур макет будущего жилого дома (дети составляют).

2 команда: макет детского сада.

3 команда: макет школы.

4 команда: макет супермаркета

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились.

Я знаю, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»! Значит можно приступать к строительству. Но можно немного и отдохнуть.

Физминутка

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают предметы из коробки)

Из коробки мы берём,

Для героев строим дом.

Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша.

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)

Воспитатель: Все нужное для строительства у вас лежит на столах

Руки дружно мы потрем

А потом еще встряхнём.

Глубоко сейчас вдохнём и тихонько выдохнем.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Приступим к строительству наших объектов.

«макеты» на интерактивной доске и на столах для каждой команды свой.

Начинается стройка. Воспитатель руководит процессом стройки.

Дети строят свои объекты.

Объединяют постройки в общий сюжет «Микрорайон» на интерактивной доске, затем на макете (на столе)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый микрорайон города у нас получился.

Как думаете, интересно в нем будет жить? Комфортно и удобно ли будет его жителям? (Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю дать название новому микрорайону (предложение детей).

Давайте сфотографируем макет нового микрорайона и отправим фото на конкурс.

Итог:

Воспитатель: ребята, скажите, трудно было работать или нет?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (ответы)

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, помогаете друг другу.

У вас получился красивый, благоустроенный район!

Я вас всех благодарю за активное участие.

Ребята, вы все молодцы! Хорошо постарались.

Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Самолет построим сами!» Дети дошкольного возраста любят делать подарки своими руками. Постоянно нужно искать, что то новое, то чего еще не делали. На 23 февраля.

Мастер-класс «Теремок построим сами»Мастер-класс «Теремок построим сами» Подготовка к летнему периоду в детском саду требует от нас, воспитателей, выдумки, совершенно новых находок. Каждая группа по-своему оформляет,.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Самолёт построим сами» Материал для выполнения мастер – класса: цветной картон для основного фона, набор цветной бумаги для детского творчества, ножницы, клеевой.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Город мы построим сами»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД