Получи документы

Опыт работы «Конструирование в ДОУ» (5 фото)

Надежда Крючкова
Опыт работы «Конструирование в ДОУ»

исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Публикация «Опыт работы „Конструирование в ДОУ“» размещена в разделах

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Ведь именно начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Цель: расширение опыта конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей.

Задачи:

- развивать навыки конструирования,

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности, анализировать свои действия и находить выход путем логических рассуждений.

Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Чтобы в дальнейшем суметь воплотить в жизнь свою мечту созидать новые более сложные проекты и технологии. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на более сложные конструкторы, а затем и на программируемые механизмы.

Основные формы и методы деятельности:

Конструирование, презентация своих моделей

• Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

• Наглядный (показ, работа по схемам)

• Практический (сборка моделей)

• Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)

• Метод стимулирования мотивации деятельности (поощрение)

Конструирование помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Конструктор объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Детское конструирование- это целенаправленный процесс создания различных изделий и построек, в которых взаимосвязь частей конструкции определяется способом их соединения в осмысленное целое. Дети учатся анализировать и сравнивать между собой различные сооружения, выделять характерные особенности и сравнивать объекты между собой по следующим признакам: назначение и функции, величина, форма, конструктивный принцип, устойчивость, особенности материала, способ создания, размещение в пространстве и др.

Со средней группы ребенку доступно Лего конструирование. На этом этапе вовлечение детей в системную конструкторскую деятельность можно посчитать одним из основных условий для формирования способностей осознавать и изучать свойства предметов (размер, форму, цвет).

открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Важно что, конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу. Одним из любимых видов лего конструирования для детей является выполнение работ по собственному- замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры.

В нашей группе имеются наборы для конструирования разных видов, в том числе и магнитные конструкторы MAGFORMERS (магформерс).

Магнитный конструктор способен предоставить широчайшие возможности для творчества, подготавливает почву для развития технических способностей детей. На первых двух практиках мы с детьми собирали различные фигуры в плоском, а затем в объемном формате.

Наборы учат основам конструирования. Детей привлекает простая и быстрая сборка. Все модели собираются очень быстро, дети видят результат, не успев потерять интерес в процессе сборки. Набор предназначен для детей занятий с детьми в возрасте от 4-х лет. Дети самостоятельно или при участии педагога осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные конструкции с опорой на схему, чертеж, по собственному замыслу.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно- исследовательскую деятельность дошкольников. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение. Конструирование охватывает три из пяти основных образовательных областей, которые определены ФГОС:

• физическое развитие;

• социально- коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

Физическое развитие

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений.

Социально- коммуникативное развитие

Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность со взрослым. Это способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их.

Познавательное развитие

Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников.

Конструкторская деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.

Организованные условия в ДОУ, способствуют организации творческой деятельности дошкольников на основе конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются основы, направленные на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Опыт работы «Конструирование в ДОУ»
Фото «Конструирование в ДОУ»
Опыт работы - фото
Фото №1 Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструктивной деятельности
Публикации по теме:

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Опыт работы «Сказкотерапия в ДОУ» «Сказкотерапия» - как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста. «Там на неведомых дорожках».

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Кутовенко Рита Ивановна Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ»Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ» Оздоровительная работа в ДОУ Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Калужская обл. Одной из главных.

Опыт работы с книгой в ДОУ «Всем ребятам расскажу, как я с книгою дружу» Из опыта работы Дорогие коллеги, ни для кого не секрет, что в современном мире родители мало.

Опыт работы ДОУ по экологическому воспитанию Сохраним природу для потомков Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые читатели моего блога! В этой статье я хочу рассказать,как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье,и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Конструирование в ДОУ»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД