Подорова Анна
Конструирование в подготовительной группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги и картона, используя схему и образец.
Задачи:
Публикация «Конструирование в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора : конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор.
Оборудование: видео сообщение, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, двусторонний скотч.
Воспитатель загадывает загадку о космосе.
Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло видео сообщение. Посмотрим его!
Ребята, поможем Белке и Стрелке! Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для Белки и Стрелки. Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты на экране.
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да)
Подвижная игра «Комонавты»
Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!
Повторение правила работы с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
Аккуратно обращаться с клеем.
Воспитатель: скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Презентация готовых работ
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились!
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,
-Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
-Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
-А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?
А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.