Андрошина Любовь
Конструирование в подготовительной группе «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию Сказочная архитектура для детей подготовительной к школе группы
Цель: развитие творческих способностей детей: воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием: архитектура.
Публикация «Конструирование в подготовительной группе „Сказочный город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
• Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т. п.).
• Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.
• Формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль.
• Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.
• Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии,
• Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.
Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.
Оборудование:
Бумага с напечатанными фигурами. Ножницы
Картинки с различными зданиями
Картинки строек
Ход НОД.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель.
Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!
Слайд 1
Картинка - мастер Архитектор.
В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.
Слайд2
а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.
Слайд 3
В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.
Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?
Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.
Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.
Слайд4
Картинка – дома одноэтажные.
Слайд5
Однажды царь издал указ о строительстве нового замка
Наши герои тоже собрались себя показать на новой стройке там и встретились. Ребята, (имя ребёнка) и (имя ребёнка, вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…
Ответы детей.
-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?
- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.
- А давай работать вместе!
- Давай! Мы такой красивый город построим!
И начали строить! Да ещё какой!
Слайд
Фото необычных домов (3 фото).
Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города (села) называются архитектурой. Каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.
Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?
Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.
Какие архитектурные элементы есть у всех построек?
Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
А чем отличаются сооружения друг от друга?
Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше