Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

маша блинова
Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта

Автор: Блинова Мария Александровна, I кк. категория

Группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности

Тема: Перелетные птицы

Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Задачи.

Обучающие: Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, между средой обитания и внешним видом птиц. Закреплять и углублять знания детей о перелетных птицах. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие: Формировать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности, развивать представление о человеке как о части природы. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать делать выводы. Активизировать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные: Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия к

«братьям нашим меньшим».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами. Чтение художественной литературы о перелетных птицах.

Заучивание пословиц, народных примет о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации с перелетными птицами.

Словарная работа. ранняя, поздняя; белогрудая, красногрудый, длинноногий. Образование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Интегрируемые области Оборудование Ресурсы (литература)

Познавательное развитие

Речевое развитие стулья по количеству детей, картинки с птицами, разрезные картинки, плакат «Перелетные птицы» 1. ФГОС ДО

2. СанПиН для детского сада

3. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Маячок»

4. Компьютер

5. Интерактивная панель

Этапы

Деятельность педагога Деятельность детей

Задачи Способы организации детской деятельности, содержание Осуществляемые действия Формируемые целевые ориентиры

I этап «Мотивационно -проблемный», 5 мин.

Мотивация на совместную деятельность, пробуждения интереса к новым знаниям. Ребята, сегодня мы с вами узнаем очень много интересного. Мы будем отгадывать загадки, много беседовать, рассматривать иллюстрации, и обязательно вы узнаете, что-то новое, интересное. А о чем мы будем говорить вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Приветствие педагогов и друг друга.

Отгадывают загадку • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду.

II этап «. Деятельностный», 2 мин

Актуализировать знания детей. Включить в целепологания. Пробудить к деятельности.

Проблемный вопрос – О каком времени года говориться в этой загадке? (о весне)

– Ребята, а какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май).

– Какой сейчас весенний месяц? (Март)

– Правильно. Март – начало весны.

А какие приметы весны вы знаете?

– Повсюду тает снег, бегут ручьи, оживает лес. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

А стихи вы о весне знаете?

Дети рассказывают стихи о весне.

– С прилётом какой птицы начинается весна? (ответы детей)

А сейчас попробуйте отгадать по звуку перелётных птиц?

Диалог с детьми. Отвечают на поставленные вопросы педагога.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и перелетных птиц. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

III этап «Контрольный», 20 мин.

Новые знания, расширения активизация словаря.

Деятельность по образцу

Физкультминутка.

Проблемное задания Просмотр видео ролика «Перелетные птицы»

Дети вы все запомнили,

Пальчиковая гимнастика: «Возращение птиц».

1. Как снега растают –

(руки ладонями вниз разводим в стороны)

2. Птицы прилетают,

(машем руками, как крыльями)

3. Гнёзда вьют из веток

(соединим руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездом»)

4. Для птенцов, для деток.

(пальцы переплетены, сгибаем – разгибаем пальцы).

А сейчас мы проверим, помните ли вы голоса птиц.

Интерактивная игра «Перелетные птицы»

Хорошо справились вы и с этим заданием.

Сейчас каждый из вас по одному подходит ко мне и выбирает 1 конверт с заданием. Посмотрим насколько быстро вы сможете собрать картинку перелетной птицы.

Просмотр видео ролика,

Совместное проведения пальчиковой гимнастики

По очереди дети угадывают перелетных птиц

Собираю разрезные картинки. • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

IV этап «Рефлексивный», 3 мин.

Рефлексия.

Подведения итогов. Давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали.

А вы, пожалуйста, скажи, что вам понравилось больше всего.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

Сейчас мы с вами придем в группу и приклеим ещё один листик на наше с вами дерево. Так как вы хорошо справились со всеми заданиями сегодня.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!” По очереди дети высказывают что у них получилось что не получилось. • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема «Перелётные птицы» Воспитатель: Воронцова.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Конструкт по развитию речи «Мой веселый звонкий мячик» и презентация «Перелетные птицы» .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Перелетные птицы» конспект непосредственной образовательной деятельности, составила: Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 13:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...