Папки-передвижки

Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»

Широкова Олеся
Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Земляничка».

КОНСТРУКТ

Тема: «Зимушка-зима»

Вид группы: старшая

Возрастная группа: 5-6 лет

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности:

Предварительная работа:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Конструкт занятия для детей 5–6 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А-2010, -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -304 с.

СанПиН 2.4.1.3049-13; «Развитие речи детей 5-6 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий» Ушакова О. С. изд. :Вентана -Граф 272 с. ,2013г;

Средства:

зрительный ряд

литературный ряд:

музыкальный ряд:

Раздаточный материал: снежинки (по 2шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры и листы голубой бумаги на каждого ребенка.

Оборудование: таблица (снеговик, снежинка, Снегурочка, закодированные картинки (метла, волк, стрелки, завитки, фланелеграф, сюжетные картинки для составления рассказа, красивая коробочка для снежинок, панно (образец, отдельные части,

Планируемый результат: Беседа о зиме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель формирование определенных навыков и развитие связной монологической речи через построения связных текстов.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

-умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание;

-односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации

Задачи Обучающие:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.

Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Зима».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных, согласование существительных и

числительных, образование прилагательных от существительных)

Развивающие: Развивать монологическую речь.

Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственное восприятие.

Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

В. Предлагает рассмотреть картинку. Дети называют, что на ней изображено.

– Снегурочка, снеговик, снежинка.

В. Подумайте, на какое слово похожи эти слова?

В. Как мы называем похожие слова из одной семьи?

В. Правильно, слова снеговик, Снегурочка, снежинка – родственные слова. Назовите другие родственные слова к слову снег.

В. Вы догадались, почему мы начали занятие с разговора о снеге?

Сегодня наше занятие будет посвящено зиме, ее признакам.

Объявление темы занятия

Образование однокоренных слов Дети: На слово снег.

Дети: Родственные слова.

Дети: Подснежник, снежок, снегопад, снежная баба.

Создание эмоционального положительного фона.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

В. Сколько месяцев зимой?

В. Назовите их, пожалуйста.

В. Первый месяц зимы – декабрь. В старину его называли студень, лютень. Люди говорили: декабрь хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет.

– А как называли январь (февраль?

Отгадайте мою загадку: Стали дни короче, ночью дождик лил,

А пришел стекольщик – лужи застеклил.

– Правильно, это мороз. Как вы думаете, почему говорят:

Мороз не велик, да стоять не велит.

Закрепление представлений о зиме. Работа над пословицами Дети: Зимой три месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Дети: Крыша зимы (ветродуй).

Дети: Когда мороз на улице, нельзя стоять, потому что замерзнешь, нужно ходить, бегать, прыгать.

Расширение и активизация словаря.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. В. Вы обратили внимание, как часто говорят зимой: вьюга, пурга, метель. А что это такое?

• Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой (метла, ветер со снегом называется метель.

Иногда прислушаешься к вою ветра: вью-у-у, как волк воет (волк). Ветер, который воет как волк – вьюга.

• А иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит по земле (стрелки). Этот ветер называется пурга.

• А бывает и так. Морозный, солнечный день ветер несет снег понизу, по самой земле (завитки). Такой ветер называется поземка.

Демонстрирует закодированные картинки:

1. Метла.

2. Воющий волк.

3. Стрелки в разные стороны.

4. Завитки внизу листа

Внимательно слушают Умение слушать

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Физминутка. «Зимняя разогревалочка» (Массаж рук, артикуляционная гимнастика).

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.

Дети растирают ладони одна о другую.

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку.

Растирают ладони все быстрее.

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня

Вытягивают ладони вперед.

А сейчас греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.

А сейчас погреем щеки: поочередно надуваем правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.

– Все согрелись! Молодцы!

Упражнение «Дополни слово». ( Совершенствование грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.)

В. Скажите, ребята, а какая она зима. Я начну слово, вы заканчивайте.

– Холод, значит зима какая? Зима холодная.

– Мороз – морозная.

– Стужа – студеная.

– Вьюга – вьюжная.

– Лед – ледяная.

– Снег – снежная.

Составление рассказа о зиме с опорой на картинки. (Активизация словаря. Развитие монологической речи.)

В. Я предлагаю вам составить рассказ о зиме с помощью картинок. (Фланелеграф, предметные картинки: солнце, облака, дом и дорога, дерево, снегирь, человек в зимней одежде, ребенок на санках.)

• Солнце светит ярко, но не греет.

• Небо светлое, голубое. Идет снег.

• Земля, крыши домов покрыты снегом.

• Деревья стоят голые, заснеженные.

• Прилетели снегири.

• Люди одеваются в зимнюю одежду.

• Дети не боятся мороза, катаются на санках, коньках, лепят снеговика.

Далее рассказ закрепляется, рассказывается весь одним – двумя детьми по желанию.

Упражнение «Собери снежинки». (Расширение, активизация словаря признаков, глагольного словаря. Развитие зрительного восприятия.)

В. В нашей группе тоже наступила зима. Соберите снежинки (дети собирают снежинки по группе).

– А чтобы они не потерялись, будем собирать их в красивую зимнюю коробку. Кладите снежинку, называйте слово.

Снежинка какая? (Подбор признаков.)

Снежинка что делает? (Подбор глаголов.)

– Покружимся как легкие снежинки и тихо сядем.

Панно «Зима». (Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия.)

На подносах лежат геометрические фигуры, на столах голубые листочки.

В. Сейчас мы будем составлять зимнюю картинку.

Инструкция:

1. Составьте в середине листа такую елочку (демонстрируется 3-5 сек.)

• – Что будем составлять?

• – Где будем составлять елочку?

• – Выполняйте.

2. Составьте справа от елочки домик.

3. Составьте слева от елочки снеговика.

4. В верхнем левом углу расположите солнышко.

5. Проверьте, у всех ли получилась такая картинка (образец).

Организует физминутку

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предлагает составить рассказ о зиме с помощью картинок.

Предлагает собрать картинку «снежинку»

Задает вопросы

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Имитируют движения по ходу чтения педагогом стихотворения.

Выполняют массаж рук и

артикуляционная гимнастика

Внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

Смотрят на картинки

Составляют рассказ

Ведется монолог

Собирают картинку «снежинку» и отвечают на вопросы

Составляют зимнюю картину

Умение изображать движения в соответствии с текстом.

Умение отвечать на поставленный вопрос

Умение рассказывать по картинкам

Умение правильно собрать картинку «снежинку» и отвечать на поставленные вопросы

Расширение активного словарного запаса.

V. Рефлексия, анализ. В. Что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли. Стремится высказывать свои мысли.

Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Детский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского садаДетский конкурс «Зимушка-зима» для детей 3–4 лет второй младшей группы детского сада Цель конкурса: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года. Конкурс «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима» Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: - расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; - обобщить знания детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Пришла зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Пришла зимушка- зима». Программное содержание:.

Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет Конструкт организации совместной образовательной деятельности Образовательная область: " Речевое развитие", "социально-коммуникативное".

Конструкт занятия по ПДД для детей 4–5 лет «Путешествие в страну безопасности» Конструкт организации совместной образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: "социально-коммуникативное",.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 16:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Широкова Олеся (УИ 1033752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД