Широкова Олеся
Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Земляничка».
КОНСТРУКТ
Тема: «Зимушка-зима»
Вид группы: старшая
Возрастная группа: 5-6 лет
Длительность: 20-25 минут
Форма совместной деятельности:
Предварительная работа:
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Конструкт занятия для детей 5–6 лет „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Учебно-методический комплект: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А-2010, -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -304 с.
СанПиН 2.4.1.3049-13; «Развитие речи детей 5-6 лет : Программа, методические рекомендации, конспекты занятий» Ушакова О. С. изд. :Вентана -Граф 272 с. ,2013г;
Средства:
зрительный ряд
литературный ряд:
музыкальный ряд:
Раздаточный материал: снежинки (по 2шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры и листы голубой бумаги на каждого ребенка.
Оборудование: таблица (снеговик, снежинка, Снегурочка, закодированные картинки (метла, волк, стрелки, завитки, фланелеграф, сюжетные картинки для составления рассказа, красивая коробочка для снежинок, панно (образец, отдельные части,
Планируемый результат: Беседа о зиме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель формирование определенных навыков и развитие связной монологической речи через построения связных текстов.
Целевые ориентиры по ФГОС ДО
-умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание;
-односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации
Задачи Обучающие:
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы.
Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Зима».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных и существительных, согласование существительных и
числительных, образование прилагательных от существительных)
Развивающие: Развивать монологическую речь.
Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственное восприятие.
Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
В. Предлагает рассмотреть картинку. Дети называют, что на ней изображено.
– Снегурочка, снеговик, снежинка.
В. Подумайте, на какое слово похожи эти слова?
В. Как мы называем похожие слова из одной семьи?
В. Правильно, слова снеговик, Снегурочка, снежинка – родственные слова. Назовите другие родственные слова к слову снег.
В. Вы догадались, почему мы начали занятие с разговора о снеге?
Сегодня наше занятие будет посвящено зиме, ее признакам.
Объявление темы занятия
Образование однокоренных слов Дети: На слово снег.
Дети: Родственные слова.
Дети: Подснежник, снежок, снегопад, снежная баба.
Создание эмоционального положительного фона.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
В. Сколько месяцев зимой?
В. Назовите их, пожалуйста.
В. Первый месяц зимы – декабрь. В старину его называли студень, лютень. Люди говорили: декабрь хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет.
– А как называли январь (февраль?
– Отгадайте мою загадку: Стали дни короче, ночью дождик лил,
А пришел стекольщик – лужи застеклил.
– Правильно, это мороз. Как вы думаете, почему говорят:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Закрепление представлений о зиме. Работа над пословицами Дети: Зимой три месяца.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Дети: Крыша зимы (ветродуй).
Дети: Когда мороз на улице, нельзя стоять, потому что замерзнешь, нужно ходить, бегать, прыгать.
Расширение и активизация словаря.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. В. Вы обратили внимание, как часто говорят зимой: вьюга, пурга, метель. А что это такое?
• Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой (метла, ветер со снегом называется метель.
• Иногда прислушаешься к вою ветра: вью-у-у, как волк воет (волк). Ветер, который воет как волк – вьюга.
• А иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит по земле (стрелки). Этот ветер называется пурга.
• А бывает и так. Морозный, солнечный день ветер несет снег понизу, по самой земле (завитки). Такой ветер называется поземка.
Демонстрирует закодированные картинки:
1. Метла.
2. Воющий волк.
3. Стрелки в разные стороны.
4. Завитки внизу листа
Внимательно слушают Умение слушать
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Физминутка. «Зимняя разогревалочка» (Массаж рук, артикуляционная гимнастика).
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть.
Дети растирают ладони одна о другую.
Сначала ладошки совсем как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки,
Но вот понемножку согрелись ладошки.
Горят и взаправду, не понарошку.
Растирают ладони все быстрее.
Я горю, как от огня,
Вот потрогайте меня
Вытягивают ладони вперед.
– А сейчас греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.
– А сейчас погреем щеки: поочередно надуваем правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.
– Все согрелись! Молодцы!
Упражнение «Дополни слово». ( Совершенствование грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.)
В. Скажите, ребята, а какая она зима. Я начну слово, вы заканчивайте.
– Холод, значит зима какая? Зима холодная.
– Мороз – морозная.
– Стужа – студеная.
– Вьюга – вьюжная.
– Лед – ледяная.
– Снег – снежная.
Составление рассказа о зиме с опорой на картинки. (Активизация словаря. Развитие монологической речи.)
В. Я предлагаю вам составить рассказ о зиме с помощью картинок. (Фланелеграф, предметные картинки: солнце, облака, дом и дорога, дерево, снегирь, человек в зимней одежде, ребенок на санках.)
• Солнце светит ярко, но не греет.
• Небо светлое, голубое. Идет снег.
• Земля, крыши домов покрыты снегом.
• Деревья стоят голые, заснеженные.
• Прилетели снегири.
• Люди одеваются в зимнюю одежду.
• Дети не боятся мороза, катаются на санках, коньках, лепят снеговика.
Далее рассказ закрепляется, рассказывается весь одним – двумя детьми по желанию.
Упражнение «Собери снежинки». (Расширение, активизация словаря признаков, глагольного словаря. Развитие зрительного восприятия.)
В. В нашей группе тоже наступила зима. Соберите снежинки (дети собирают снежинки по группе).
– А чтобы они не потерялись, будем собирать их в красивую зимнюю коробку. Кладите снежинку, называйте слово.
Снежинка какая? (Подбор признаков.)
Снежинка что делает? (Подбор глаголов.)
– Покружимся как легкие снежинки и тихо сядем.
Панно «Зима». (Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия.)
На подносах лежат геометрические фигуры, на столах голубые листочки.
В. Сейчас мы будем составлять зимнюю картинку.
Инструкция:
1. Составьте в середине листа такую елочку (демонстрируется 3-5 сек.)
• – Что будем составлять?
• – Где будем составлять елочку?
• – Выполняйте.
2. Составьте справа от елочки домик.
3. Составьте слева от елочки снеговика.
4. В верхнем левом углу расположите солнышко.
5. Проверьте, у всех ли получилась такая картинка (образец).
Организует физминутку
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Предлагает составить рассказ о зиме с помощью картинок.
Предлагает собрать картинку «снежинку»
Задает вопросы
Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства. Имитируют движения по ходу чтения педагогом стихотворения.
Выполняют массаж рук и
артикуляционная гимнастика
Внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
Смотрят на картинки
Составляют рассказ
Ведется монолог
Собирают картинку «снежинку» и отвечают на вопросы
Составляют зимнюю картину
Умение изображать движения в соответствии с текстом.
Умение отвечать на поставленный вопрос
Умение рассказывать по картинкам
Умение правильно собрать картинку «снежинку» и отвечать на поставленные вопросы
Расширение активного словарного запаса.
V. Рефлексия, анализ. В. Что узнали нового? Что больше всего понравилось?
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляют заинтересованность.
Выражают собственные мысли. Стремится высказывать свои мысли.
Испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.