Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе

Колясникова Светлана
Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе

Конструкт образовательной деятельности.

Тема: «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки».

Цель: научить определять объём сыпучих тел с помощью мерки

Задачи:

Обучающие

1. Учить определять объём сыпучих тел с помощью разных мерок.

2. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

3. Продолжать формировать временные представления

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие

1. Развивать логическое мышление детей;

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь при работе в парах.

2. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Технология: использование игровых развивающих технологий и ИКТ.

Зрительный ряд: картинка с изображением воробья; картинка с изображением девочки (внучка Почемучка); карточки – цифры, интерактивная доска.

Музыкальный ряд: «звуки пения птиц».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Раздаточный материал: математический пенал (цифры, геометрические фигуры, счётные палочки); пшеница в мешочке одинакового количества, чайная и столовая ложка, контейнер (на каждый стол); карандаши (на каждого ребёнка); рабочая тетрадь Сычевой Г. Е.

Виды деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Учебно-методическое обеспечение:

• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016.

• Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

• Сычёва Г. Е. Формирование элементарных представлений у дошкольников (3 –й год обучения): Конспекты занятий (2-я часть). – М.: Книголюб, 2005.

• Сычева Г. Е., Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. 6-7 лет. Рабочая тетрадь. 2 часть

Прогнозируемый результат: умеют определять объём сыпучих тел с помощью мерки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Организационный и мотивационный момент

В круг весёлый вижу я.

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся.

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И на стульчики пройдём.

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.

Сядем правильно, ножки вместе стоят на полу, спинки прямые.

(Выполняют движения в соответствии со словами)

Проходят за свои столы.

Дети здороваются и улыбаются друг другу.

Садятся за свои столы

Основная часть

Сегодня к нам пришел неожиданный гость. Как вы думаете, кто это?

- Давайте я дам вам подсказку.

(Включается звуки пения птиц)

А чтобы узнать, какая птичка пришла к нам в гости, послушайте загадку:

(если дети сказали воробей, то загадку прочитать стихотворением)

Эту птицу каждый знает.

В тёплый край не улетает.

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живёт, (пауза)

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайся поскорей -

Всех торопит: ….

- Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба.

(к доске прикрепляется изображение воробья)

И вот, что говорит

Воробей: Ребята, сегодня утром было холодно и я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла внучка «Почемучка» и дала мешочек с пшеницей. Я был очень рад и решил поделиться со своими друзьями-воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить. Но один воробей может съесть 1 чайную ложку пшеницы.

- Сколько птичек можно накормить пшеницей, которая в мешочке?

- Что для этого надо сделать? Как узнать?

- Правильно, будем мерить чайной ложкой пшеницу.

-У каждой пары на столах есть пшеница в мешочке и чайная ложка, нужно ложечкой зачерпнуть пшеницу и переложить в ёмкость (контейнер) и сосчитать, сколько получилось ложек с пшеницей. Положить нужную цифру из пенала на стол. Работайте в парах дружно.

- Сколько всего получилось ложек? Выложите число с помощью цифр из счетного материала.

(Ответы детей, на доске вывешивается число (10)

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством пшеницы, если один голубь может съесть одну столовую ложку пшеницы.

- Ребята, как вы думаете больше или меньше голубей чем воробьев мы накормим этим же количеством пшеницы?

- Давайте проверим.

-Меняемся обязанностями в парах. Сосчитайте большой ложкой и выложите с помощью цифр.

На доске вывешивается два числа: количество «чайных ложек»(10) и количество «столовых ложек»(5).

- Сравните числа 10 и 5? (10 > 5)

- А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

- Воробей кушает мало, а голубь больше, поэтому из одного и того же количества пшеницы мы можем накормить больше воробьёв, чем голубей.

- Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!

- Молодцы! И у нас же на участке есть кормушки, мы пойдем гулять и угостим птиц.

-Внучка «Почемучка» предлагает, выполнить задание с геометрическими фигурами? Какие геометрические фигуры вы знаете?

- У вас на столах лежит красный прямоугольник, нужно заполнить его одинаковыми фигурами.

(смотрим, что получилось? Выбираем фигуру и пишем количество фигур которые поместились в прямоугольник. Рассмотреть разные варианты)

- Чем больше фигура, тем меньше её количество помещается в прямоугольник, и наоборот, чем меньше фигура, тем больше её количество помещается в прямоугольник.

- Пусть наши глаза немного отдохнут.

Гимнастика для глаз:

1. Крепко зажмурились пару секунд.

2. Быстро поморгали.

3. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо 2 раза.

4. Вращаем по кругу по красному кругу, обратно по голубому кругу.

5. Закроем глаза, откроем и продолжим заниматься.

- Открываем рабочие тетради по закладке

- Для начала работы в тетради карандашом, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пять воробьёв на заборе сидели

(раскрыть ладонь и показать пять все пальчиков,

Один улетел, а другие запели. -

(поочерёдно загибаем все пальчики)

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроём и немного устали.

Один улетел, а двое осталось

Сидели вдвоём и снова скучали,

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Царь «Считай» дал задание внучке «Почемучке».

-Подумайте и раскрасьте

-Тетрадь с наклоном положу,

Карандаш правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Покажите, как правильно взяли карандаш!

Локоть должен лежать на столе

(задание выполняют самостоятельно)

- Какой предмет вы выбрали? Почему?

А почему вы не выбрали кружку?

Помогите внучке «Почемучке» сосчитать предметы и написать нужное число в каждом квадратике.

- Колокольчики сосчитаем вместе (хором)

(палец на картинке, и считаем все вместе вслух) и записали. Из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).

- Цифры пишем сверху вниз!

-Дальше, считаем сами.

(спрашивает несколько ответов, и дети записывают на мольберте)

Ответы запишем на доске под картинками

- Молодцы, ребята, внучка Почемучка вас благодарит.

Игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, руки поднимать на вверх и хлопнуть в ладоши, если же то, что не правильно – садимся на корточки:

- по утрам нужно делать зарядку;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- сегодня – понедельник;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета;

- февраль – весенний месяц.

Внучка «Почемучка», хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи.

помощью счётных палочек)

- Вспомним, что должно быть в задаче для решения: (условие, вопрос, решение, ответ.)

-Какое здесь может быть условие? (Башенный кран построил дом в 5 этажей. На следующий день кран строил дом и получилось 12 этажей). А кто придумал по-другому?

-Какой вопрос будет в задаче? (Сколько этажей построил башенный кран)

-Как мы это узнаем? (было 5, стало 12, из 12 уберём 5 палочек)

Запишем решение в квадратиках

12-5=7

- Что сегодня мы делали на занятии.

- Что нового вы узнали?

Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!

- Оцените, каждый сам свою работу на занятии

-зелёная фигура, отлично работал и все задания выполнял правильно

- жёлтая фигура, делал ошибки

- красная фигура, плохо работал

- Поднимите, фигуру нужного цвета.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали и выполнили все задания, внучка-Почемучка очень рада и за вашу работу и старания каждому дарит вот такой смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Плавание тел. Изготовление корабля» Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки» Тема: Мерки. Цель: Учить определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки. Задачи: Пробовать формулировать правило о взаимосвязи мерки.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Образование числа «12». Определение времени на часах» Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Образование числа 12. Определение времени на часах». Е. В. Колесникова,.

Конспект занятия по РЭМП с использованием проблемного диалога «Измерение и сравнение объёма» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием проблемного диалога по теме: «Измерение и сравнение.

Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы» Воспитатель Ямаева Татьяна.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конструкт «Определение объёма сыпучих тел с помощью мерки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...