Папки-передвижки

Конструкт интегрированного занятия по НОД «Заюшкина избушка»

Елена Даткова
Конструкт интегрированного занятия по НОД «Заюшкина избушка»

Тема: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Даткова Елена Васильевна

Дата проведения 07.04.2017

Возрастная группа: младшая, дети 3-4 года.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации: фронтальная Учебно-методический комплект:

Средства:

зрительный ряд: Кукольный театр по мотиву сказки «Заюшкина избушка»

литературный ряд: загадки про зайчика и лису

Публикация «Конструкт интегрированного занятия по НОД „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

музыкальный ряд: Песня-игра для детей. «Зайки и лисичка».

Оборудование: Основа для аппликации, круги, треугольники, квадраты разного цвета по количеству детей, клей, кисти, клеенка (для индивидуальной работы). Ширма, заяц, лиса (рукавички, избушки, билеты в кукольный театр, магнитная доска (мольберт)

Технологическая карта

Цель Закрепить знания детей геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник

закрепить знания детьми жёлтого синего и красного цветов,

закреплять умение самоорганизовывать рабочие место,

упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания,

развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,

Задачи Обучающие: содействовать формированию знаний о цвете, размере, создать условия для овладения основами аппликации;

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Ожидаемые результаты

I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне Ребята, посмотрите, что у меня есть, это билеты в «Кукольный театр». Вы любите ходить в «Кукольный театр». На билетах написано, что нужно разгадать загадки для того чтобы получить их.

1. По полю скачет- ушки прячет, встает столбом- ушки торчком

2. Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

Молодцы! Я приглашаю вас в театр присаживайтесь на стульчики, скоро начнется представление. М: организационный; Прием: интригующее начало - организует детей, включает их в образовательную деятельность, вызывает положительный эмоциональный настрой М: мотивирующий; Прием: загадывание загадки, Сосредотачивают внимание На основе подсказок отгадывают загадку Привлечение внимания. Создание мотивации. Склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире.

II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навык -Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу ребятки из садика. -(воспитатель) ребята, давайте спросим у зайчика, почему он плачет? -Что, зайчик, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала! - Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем!

-Давайте подумаем, как мы можем помочь зайке? Лису у нас прогнать не получится она хитрая и коварная (варианты ответов детей)

-Давайте для зайчика постоим новый крепкий дом, пока мы будем строить дом зайка будет смотреть на нас и с нетерпением ждать свой новый домик.

М: мотивирующий; П: создание ситуации занимательности. М: наглядный; П: рассматривание (Демонстрация сказки) М: словесный; П: использование художественного слова. Метод сообщения детям познавательной информации: проведение познавательной беседы с использованием разнообразного наглядного материала М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя Смотрят сказку, отвечают на высказываются, предлагают варианты Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия. Умение отвечать на вопросы

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления домика? (ответы детей) Правильно, для изготовления домика нам понадобится квадрат, и треугольник для крыши Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем работу?

Сначала нужно приклеить квадрат красного цвета. Для этого мы намазываем квадрат клеем из середины к краям, прижимаем рукой, чтобы лучше приклеились. Лишний клей мы убираем сухой тряпочкой. Дальше мы будем приклеивать треугольник синего цвета на место крыши, затем мы приклеим на нашу картинку солнышко, чтобы зайке было тепло и светло, для этого мы берем круг желтого цвета. Помните ребята домик должен быть крепким, детали мы приклеиваем плотно друг к другу! М: организационный; П: сюрпризный момент – дети проходят к столам где лежат детали домика М: повышение познавательной активности детей; П: вопросы воспитателя Метод осуществления детьми познавательной деятельности: практические манипуляции с материалом. М: словесный, наглядный П: показ способа конструирования с пояснением Озвучивают знания и опыт раскладывают детали в соответствии с полученными инструкциями. Рассматривают детали, отвечают на вопрос. Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога. Отвечают на вопросы, высказываются. Наблюдают за действиями педагог Развитие логического мышления и зрительного восприятия

IVСамоконтроль

Цель. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха - Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! Получилось у нас построить дом? Каким словом мы можем назвать себя? М: словесный, П: беседа Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Отвечают на вопросы Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности

V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе

VI. Открытость Давайте превратимся в зайчиков, покажем, как они умеют играть. Динамическая пауза «Песни-игры для детей» Метод, возбуждающие интерес к получению знаний и умений: подвижная игра – имитация движений Выполнение игровых действий Проявляют интерес к различным видам игр. Умеет действовать совместно в подвижных играх. Может в случае проблемной ситуации обратиться к педагогу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Развитие связной речи. Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Конспект занятия по аппликации во 2 средней группе "Колокольчик". КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально.

Занятие по театрализованной деятельности «Лубяная избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Сценарий - конспект по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Цель: обучение детей рассказыванию.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект открытого занятия по театральной деятельности «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности, показ русской народной сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» в 1 младшей группе «Капелька» воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Заюшкина избушка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (ранний возраст) Конспект занятия "Заюшкина избушка". Ранний возраст Программные задачи: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, учить сопереживать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка» МБДОУ № 15 г. Алейска Алтайского края Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Заюшкина избушка». Подготовила : воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия по НОД «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД