Получи документы

Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи»

Надежда Медведева
Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи»

Тема: «В гостях у лесной фей»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организаций: групповая

Учебно методический комплект: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Изд. «Учитель» 2012г.

2. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет Изд. «Учитель» 2013г.

Цель: Развитие познавательной инициативы детей среднего возраста в процессе знакомства с животным миром Урала

Публикация «Конструкт интегрированного занятия „В гостях у лесной феи“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Активизировать и систематизировать занятия детей о представления животного мира уральского леса, сформировать представления детей о их разнообразии

Развивающие задачи: - Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности живой природы, размышлять, обобщать результаты.

- Развивать связанную речь: речь доказательство, речь аргументация

- Обогащать словарь детей: нора, дупло,

- Развивать творческую активность в процессе коллективного творчества (дорисовать фигурки животных)

- Развивать психические процессы – речь, мышление, воображение

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, в процессе коллективного решения познавательной задачи

- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к представителям флоры и фауны уральского леса

Материалы к занятию :

- мягкие игрушки (белочка, лисичка, зайчик)

- разрезные картинки с изображением лисы – 3 комплекта

- лист ватмана для коллективной творческой работы (с изображением животных, краски, кисточки, ватные палочки

- иллюстрации с изображением лиси норы, дупло для белочки

- пластмассовые игрушки – елочки, др. деревья (леса)

Дети входят в группу, их встречает «Фея» (воспитатель)

Фея: Здравствуйте ребята!

Вы меня не узнаете? Я лесная фея, и живу я в лесу, смотрю за порядком,

что – бы никто не обижал лесных жителей

(загадка) В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин

Сосны, ели, и дубы

Травы, ягоды, грибы

Много жителей в нем

Назовите этот дом. (Лес)

Ребята, скажите, а в каком городе вы живете?

Дети: ( ответ: в Екатеринбурге)

Фея: Вокруг вашего города, очень много красивых лесов, а в этих лесах живут разные интересные жители. Ребята, а вы давно были в лесу? Я вас приглашаю на прогулку, по уральскому лесу. Вы согласны?

Дети: Да!

Фея: Тогда вперед, все дружно беремся за руки, встаем парами и идем на прогулку, но нужно быть очень внимательными. Ребята, а почему нам надо быть внимательными в лесу, почему нельзя отставать друг от друга?

Дети: (ответ)

Фея: А какие еще правила поведения в лесу, вам известны?

Дети: (отвечают) – не отставать друг от друга, что – бы не заблудится

- не уходить далеко одному, можно встретить лесного зверя

- не сорить в лесу

- не кричать в лесу

- не разжигать костер и. т. д.

Фея: Вы молодцы! Знаете все правила поведения в лесу. Мы можем смело отправляться в путь, по лесной тропинке

Посмотрите, а это кто прыгает с ветки на ветку? Что это за зверек? Узнали?

Загадка: У маленькой малышки

В дупле грибы и шишки (Белка)

Дети: Белка

Фея: Давайте встанем в круг, и внимательно рассмотрим белочку, и вспомним, а что же мы про нее знаем?

Дети: дети передают по кругу игрушку белки, и рассказывают про зверька (какая она – описать, где живет, почему прыгает по деревьям, где хранит свои припасы на зиму, чем питается, чем она нам нравится.

Фея: Ребятки, вы очень, много знаете про белочку. А еще, хочу вам рассказать, что шубка у белочки зимой серая, а летом рыжая. На зиму делает припасы – нанизывает грибы и ягоды на веточки деревьев, но совсем не запоминают, где они оставили свое угощение. Зимой, путешествуя по деревьям, собирают встреченные припасы. Поэтому, гуляя по лесу, наколите на веточку съедобный гриб или яблоко – угощение для белочки.

Не будем мешать белочке, пойдем дальше.

Фея: (показать картинку с изображением лисьей норы)

Интересно, как же этот домик называется?

Дети: Нора

Фея: Кто – же живет в этом домике?

А мы сейчас с вам узнаем.

(задание) – собрать разрезные картинки с изображением Лисы

(загадка) Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

(Показать картинку и игрушку Лисы)

Фея: В русских сказках лису часто называют «Патрикеевна» («Патрикеем» звали князя, который был очень хитер и изворотлив). Лиса действительно очень хитрая, умеет ловко прятаться, путать следы, уходить от погони. Ест лисица почти все, что удается добыть; птиц, зайцев, рыбу даже может отведать фрукты, овощи, ягоды. Особенно помогает Лиса человеку тем, что поедает вредных грызунов – потребителей зерна.

Фея: Ребята. А в каких сказках хитрая плутовка была главной героиней?

(Волк и лиса, Непослушный хвост, За скалочку – курочку и. т. д.) можно рассказать

Фея: Продолжим нашу прогулку по лесу. Смотрите, смотрите кто – то прошмыгнул и спрятался под кустом.

Загадки: У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора (Заяц)

Ребята, давайте встанем в кружок, и изобразим зайчиков

Физминктка: Был один малыш – зайчишка

Он всего боялся слишком

Мчался по лесу бегом

Иль садился под кустом

Он от всех зверей таился

Раньше всех он спать ложился

А, уснув, он видел сон

Что он храбр и силен

Ребята, давайте вспомним, а что мы с вами знаем интересного про зайчика

Дети: рассказывают про зайца (дополнение к рассказу детей)

Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних.

Бежит заяц петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как? (Зайчик начинает отбиваться лапками) Кого боится заяц?

Фея: Ну, что ребята, устали наверное гулять по лесу, я вам предлагаю устроить фотоохоту, на лесных зверюшек. Но охотится мы будем не с ружьем, а с фотоаппаратом, и сделаем замечательные снимки на память.

Дети фотографируют воображаемых зверей

Фея: Настоящий фотограф, после того как сфотографирует, идет в фотолабораторию проявлять пленку с фотографиями. Вот и мы с вами идем в нашу фотолабораторию.

Дети подходят к столам, которых лежат цветные карандаши и альбомные листы (на каждого ребенка). На альбомных листах не дорисованный рисунок лесного зверя.

Задание: Дорисовать рисунок использовать цветные карандаши

Фея: Вот и пришло время, мне с вами простится, вам пора возвращаться в свою группу, к своим друзьям, и к воспитателю.

- Что нового вы сегодня узнали на нашей прогулки?

- Каких лесных зверей мы с вами встретили?

- Вам понравилась прогулка?

- Вы расскажите своим друзьям, о том, что вам понравилось сегодня в лесу?

А еще вы сможете им показать свои фотографии, вернее фотографии – рисунки зверюшек, которые живет в Уральском лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по лепке «Ёжик в гостях у ребят» Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия по музыке «В гостях у ежика». Цели и задачи: Развивать внимание, речь, воображение, художественный и эстетический вкус. Обогатить детей новыми впечатлениями. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у весны» НОД для детей подготовительной группы Конспект комплексного занятия «В гостях у Весны» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «В лесной школе» в подготовительной группе с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия «В лесной школе» в подготовительной группе с использованием ИКТ Занятие проводится в виде игрового клуба "Любознайка" Цель Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников к школе Задачи:Обучающие.

Конструкт интегрированного коррекционно — развивающего занятия для старших дошкольников Конструкт интегрированного коррекционно – развивающего занятия для старших дошкольников Вид деятельности: коммуникативная. Форма: КВН. Способ.

Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне» Конструкт интегрированного занятия Тема: "Жили - были крестьяне" музыкальный руководитель Сысаева А. О. г. В. Пышма 2013 г. Цель: Помочь.

Конструкт интегрированного занятия Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» младшая группа №7 «Смешарики» Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: Научить выражать доброжелательное отношение к людям, друг другу.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка»Конструкт занятия ПДД в 1 младшей группе Тема: «Полосатая дорожка» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Конструкт занятия по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошечки»Конструкт занятия по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кошечки» Задачи: Обучающие: - учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; - знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД