Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Одежда русских людей»

Надежда Фролова
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Одежда русских людей»

Тема: «Одежда русских людей»___

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст___

Форма совместной деятельности: занятие – путешествие по реке времени «Русский народный костюм»___

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)__подгрупповая___

Учебно-методический комплект: Л. Коломийченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста» ___

Средства:

зрительный ряд: иллюстрации с изображением русских народных костюмов (рубаха, порты, пояс-кушак, сарафан, кокошник)___

литературный ряд: загадка, художественное слово ___

музыкальный ряд: Русская народная песня «Было у матушки 12 дочерей»; Русская народная песня «Во - кузнице» ___

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ___

Методы: Словесный: рассказ, беседа, художественное слово, объяснения, уточнения, пояснения;___

Наглядный: просмотр и рассматривание;___

Практический: изготовление поделок (роспись кокошника и плетение пояса, ___

Игровой: русская народная игра «Долгая Арина», «Карусель»___

Раздаточный материал: силуэты кокошника, кисточки клеевые, клей, кисточки для росписи, краски, фломастеры, салфетки, стаканчики под воду, подставки, карандаши, полоски тесьмы для плетения пояса – кушака.

.

Составители: Фролова Н. Н

МБ ДОУ «Детский сад Родничок»

Технологическая карта

Тема

Цель Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

Обеспечивать развитие первичных представлений о культуре и культурном наследии, о роли традиций в жизни русского народа раньше.

Задачи

Обучающие: Освоение временных отношений, получение представлений об историческом времени, истории цивилизации.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Развивающие: Создание условий для развития у дошкольников представлений о русском народном костюме, особенностях его внешнего вида. Обогащение активного словаря (кушак, косоворотка, сарафан, кокошник); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества.

Материал: иллюстрации с изображением русской одежды, для творчества: (силуэты кокошника, кисточки клеевые, клей, кисточки для росписи, краски, фломастеры, салфетки, стаканчики под воду, подставки, карандаши, полоски тесьмы для плетения пояса – кушака).

Этапы, последовательность совместной деятельности.

Цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Средства Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Материалы

Утренний сбор.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении.

Приветствует детей.

Художественное слово

Приветствия детей.

Вхождение в тему.

- Вам интересно узнать, чем мы будем сегодня заниматься?

- Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Загадку отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, а какие наряды у нас сегодня необычные. Как вы думаете, почему? И для чего людям нужна одежда?

Ребята, а вы любите путешествовать?

А вы хотите прямо сейчас отправиться в увлекательное путешествие?

Предлагаю вам заглянуть в прошлое, чтобы узнать, как одевались русские люди в старину.

Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, в какой стране мы с вами живем?

Верно. Россия – большая страна, а вы знаете, как ее в старину называли? (Русь). Именно в старые времена мы с вами сейчас заглянем.

Готовы отправиться в путь? А на чем можно отправиться в прошлое? Подскажите, ребята.

Тогда отправляемся в путешествие на «Волшебной карусели времени».

Задает вопросы.

Загадывает загадку.

Задает вопрос.

Предлагает отправиться в путешествие на «Карусели времени».

Художественное слово Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопрос.

Рассуждения детей.

Игровой момент

«Карусель времени» Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом быстрей, быстрей,

закружилась карусель,

Тише, Тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, три, четыре, пять - о русском костюме хотим все узнать.

Художественное слово.

Эмоционально включает детей в действие.

Проговаривает слова вместе с детьми. Эмоциональное включение детей в действие.

Осуществляют игровые действия.

Беседа об одежде

Рассказ воспитателя

Вот мы и оказались с вами в Древней Руси. Ребята, а вы знаете, из чего в давние времена шили одежду?

Расскажите, дети, как получали такие полотна?

(Сначала пряли на прялке лен и шерсть животных – получали нити,

ткали на ткацком станке – получали полотно – серую холстину).

Все правильно, ребята, так и было. А чтобы ткани получились

яркими и нарядными, их красили. Вы знаете, чем красили? В давние времена красок не было. И ткани красили васильком и зверобоем: листьями ягод черники и голубики, корой дуба и липы. А скажите, кто шил одежду по Руси?

(Портные всю зиму шили, а иногда весь год) Мастерицы –

рукодельницы вышивали да рядили такую одежду.

Как вы думаете, ребята, трудно было сшить такую одежду?

Очень много труда требовалось, чтобы сшить да украсить такие

наряды.

- А как вы думаете, ребята, как этому можно было научиться? Ведь в старину в деревнях не было специальных учебных заведений, обучавших такому ремеслу. Рукодельницы девочки нам сейчас покажут и расскажут, как это было.

Задает вопросы.

Дает возможность детям высказаться.

Обращается к опыту детей.

Дети размышляют об одежде, из чего ее шили, то ее шил, чем красили, включают свои знания об одежде.

Пополняют свои знания.

Слушают.

исполняют русск. нар. песню «Было у матушки 12 дочерей»;

сценку «Рукодельницы», частушки.

Игровой момент

Игра «Долгая Арина» После работы шли все от мала до велика в нарядах песни петь да

плясать, в игры разные играть. Художественное слово.

Эмоционально включает детей в действие.

Осуществляют игровые действия.

Беседа.

Рассказ воспитателя. Молодцы, хорошо песни пели и играли. Только на Руси есть пословица: «Делу – время, потехе – час». Так и нам пора продолжать беседу.

Ребята, скажите, что являлось главной одеждой на Руси?

Рубахи шились широкие, мужские – короткие, женские –

длинные, ниже колен. Рубахи праздничные украшались по подолу, вороту,

краю рукавов вышивкой. Мужские рубахи имели на груди узоры. Считалось, что они защищают сердце от злых сил.

А мастерицы-рукодельницы вышивали рубахи, да припевали.

«Как на Ваниной рубашке

Вышью я ромашки

Ландыши да кашки»

А что же на рубашке повязано?

Это пояс-кушак.

В старину рубаха обязательно должна была быть

подпоясана. К поясу привязывали нож, ложку.

А вы знаете, ребята, что мужская старинная рубаха называлась – косоворотка. Как вы думаете, почему? Посмотрите на наших мальчиков… Ну-ка мальчики, выходите, свою удаль покажите… (исполняется песня «Во кузнице»).

Ай, да молодцы, и про сарафан не забыли. Именно сарафан носили девочки и женщины в старину.

Сарафан – женская одежда – это юбка на лямках, расширенная книзу. Простые сарафаны шили из льняного полотна, а дорогие – из шелка и парчи. Сарафан мягко струился, при ходьбе делал женщину похожей на лебедушку. Поэтому в народе говорили: «Красна девица идет, что лебедушка плывет». Сарафаны украшали вышивкой и тесьмой.

А какие головные уборы носили в старину девочки?

Украшением девушки была длинная коса, заплетенная яркими

лентами. «Девичья коса – всему миру краса». Кокошники девушки носили в праздники. Они были разной формы, очень красивыми, расписными.

Украшали их бисером, шелковыми нитями, тесьмой.

Правда красиво жили наши прабабушки и прадедушки?

Такую одежду передавали по наследству от прабабушки к бабушке, от бабушки к вам. С тех пор многое изменилось, но кое-что сохранилось до наших дней.

Сегодня мы с вами так много узнали о мастерах и рукодельницах, о том какую одежду носили люди на Руси. Показали это в песнях, играх, прибаутках.

Обращает внимание на иллюстрации. Активизирует мыслительную деятельность детей, обращаясь к их знаниям.

Задает вопросы.

Дает знания.

Картинки с изображением одежды, которую носили на Руси. Рассуждают, слушают, высказывают собственные суждения.

Пополняют свои знания.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Изготовление деталей одежды.

Рефлексия.

А вы хотите сами изготовить элементы одежды? Я предлагаю девочкам – рукодельницам украсить кокошники, а мальчикам мастерам – пояс – кушак.

Но для этого нам необходимо вернуться в настоящее, в нашу группу.

У нас есть несколько мастерских, пожалуйста выберите себе ту, где вам будет удобно выполнить свою работу (раскрасить или сделать аппликацию по желанию детей).

Ребята, что вы узнали во время путешествия, что вам больше всего понравилось? В чем возникли трудности?

Предлагает подойти к столам с материалом.

Задает вопрос.

Возвращаются с помощью «Карусели времени» в группу.

Дети подходят к столам,

включаются в деятельность.

Высказывания детей.

силуэты кокошника, кисточки клеевые, клей, кисточки для росписи, краски, фломастеры, салфетки, стаканчики под воду, подставки, карандаши, полоски тесьмы.

Открытость. -Мы побывали в прошлом, узнали, какую одежду носили по Руси мужчины и женщины.

А вам интересно еще узнать, какая обувь была в старину? Какую верхнюю одежду носили наши предки?

Попробуйте дома, с родителями найти иллюстрации данной одежды, фотографии, или нарисуйте рисунок,

а затем совместно оформим выставку русской народной одежды. Нацеливает на дальнейшие действия. Выражают свое отношение к предложенному.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Национальная одежда кубанского казака и казачки» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Разработал воспитатель: Матына Н. К. Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей»Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда и её виды» 1. Организационный момент (загадывание загадок) Воспитатель Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Так, от кого же это письмо? От.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и тканиКонструкт открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные узелки». Нетрадиционное рисование с помощью ниток и ткани Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми. Преподаватель Маркова О. М. педагог дополнительного образования Дата проведения.

Конструкт по занятию с лего в подготовительной группе «Я примерный пешеход» Технологическая карта (конструкт) НОД «Я примерный пешеходов" Тема: «Наш друг светофор». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда»Конспект интегрированного занятия «Волшебный сундучок. Традиции русского народа. Русская народная одежда» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1) Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе «Одежда русских людей»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...