Получи документы

Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»

Людмила Кривцова
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»

Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 3 – 4 лет

Тема: Колючий бок.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма организации детей : Групповая

Социальные партнеры: Ребенок подготовительной группы (играл роль ежа, родители (собрали в лесу шишки и принесли в детский сад, музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).

Публикация «Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) „Колючий бок“» размещена в разделах

Цель перспективная: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о диких животных.

Цель актуальная: Создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о зависимости существования конкретного животного (ежа) от условий окружающей среды, через содержание непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки. Закреплять математические понятия много, один, по одному. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. Учить работать с природным материалом.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука [ф]. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать трудовые умения при работе с природным материалом. Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к диким животным, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, желание участвовать в совместных играх. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Результаты:

Личностные: учатся проявлять заботу и сочувствие попавшему в беду животного. Проявлять интерес к жизни диких животных.

Метапредметные:

Регулятивные: Настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос : для чего ежу колючки?

Учатся работать по плану:

1. Описание ежа.

2. Звукоподражательная игра.

3. Счет предметов

4. Самомассаж кистей рук.

5. Изготовление ежа.

6. Подвижная игра «Еж с ежатами».

Познавательные : Делают вывод по учебной задаче.

Колючки у ежа для защиты от врагов, помогают переносить грибы, яблоки.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные:

Экологические: знают как описать ежа, знают для чего ежу колючки.

Развитие речи: учатся отвечать на вопросы предложением. Закрепляют произношение звука[ф].

Формирование элементарных математических представлений: закрепляют понятие много, один, ни одного.

Художественно – эстетическое развитие: формируют навыки работы с пластилином и природным материалом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Костюм ежа для мальчика подготовительной группы, шишки сосновые в корзинке по одной на каждого ребенка, пластилин, доски для пластилина, салфетки для рук. Полянка с пенечком и игрушечным ежом.

Предварительная работа: целевая прогулка в лес с родителями (сбор шишек, разучивание стихотворения «Что – ж ты еж такой колючий». Просмотр картинок и иллюстраций диких животных, разучивание игр, чтение небольших рассказов о диких животных.

Организационный.

Подготовка детей к занятию.

Дети свободно передвигаются по группе.

Входит еж (мальчик из подготовительной группы).

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!

Д: Обращают внимание на ежа. Подходят к нему.

Еж: отгадайте кто я такой?

Я живу в лесу дремучем,

сам я круглый и колючий.

Угадайте, кто же я?

Ну конечно….

Д: Это ежик.

Еж: Правильно, отгадали.

Еж: Ребята я играл со своими ежатами в прятки и сейчас не могу их найти, вы мне не поможете?

Д: Поможем.

Основная часть.

Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки.

Дети свободно расположились на ковре.

В: А как выглядят твои ежата?

Еж: я совсем забыл (изображает грусть и печаль)

В: Ребята поможем ежу вспомнить, как выглядят его дети?

Дети вступают в диалог с воспитателем

Д: да! Они маленькие, серенькие, есть маленький носик, и маленькие глазки, маленькие лапки. У ежа есть колючки!

В: Давайте поищем их в группе!

Дети ищут ежа в групповой комнате.

В: Нашли?

Д: нет не нашли.

Звукоподражательная игра.

В:А какие звуки произносят ежи?

Д: Они фыркают

В:Давайте мы их позовем.

Фыр – фыр –фыр

Еж: а вдруг на них напали дикие звери! И мои малыши в опасности?

Обсуждение проблемного вопроса.

В: Ребята, а чем еж отличается от других животных?

Д: у ежа есть колючки.

В: А зачем ежу колючки?

Д: Носить грибы и яблоки!

В: Конечно, все верно, он переносит на колючках запасы на зиму!

В: А еще зачем?

Д: Листья переносить в свою нору.

В: А может он защитить себя с помощью колючек?

Д: Да может! Он свернется, станет весь в иголках и его никак не укусить!

В: От каких врагов приходится защищаться ежам?

Д: От лисы, волка, медведя!

В: Не переживай ежик, видишь твои дети смогут защитить себя от врагов!

В: А что ты принес в корзинке?

Еж: пока искал ежат, собрал в лесу шишки.

В: А может мы с ними поиграем?

Еж: Ребята вы хотите поиграть с шишками

Д: Да конечно хотим.

Ситуация математическая «Счет предметов». Закрепление математических понятий (много, один, ни одного).

В: Посмотрите, сколько шишек принес еж?

Д: много шишек.

В: возьмите по одной шишке, спрашивает у каждого ребенка, сколько у него шишек.

Ответы детей : У меня одна шишка!

В: Сколько шишек осталось в корзинке?

Д: ни одной.

Самомассаж шишкой под музыку.

Развитие крупной и мелкой моторики рук.

В: Включает музыку и показывает движения с шишкой (Катают шишку между ладоней, затем по тыльной стороне ладони, сжимают в правой руке, затем в левой, качают на ладонях)

Пока играют шишками, ребенок еж уходит к себе в группу.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Практическая часть.

Изготовление ежат из шишки.

Дети садятся за столы.

В: Пока мы играли! Наш ежик совсем загрустил. У сел возле пенька (Заранее подготовлена полянка с игрушечным ежом).

Посмотрите, а наши шишки похожи на ежат? (да похожи, они такие – же колючие).

В: А что у шишек не достает, чтоб они стали как настоящие ежи?

Д: Мордочки не достает!

В: Из чего можно сделать мордочки (из пластилина)

Давайте пройдем за столы и сделаем ежам мордочки!

Дети изготавливают ежей.

Заключительный.

Подведение итогов НОД.

В: Какие замечательные ежата у нас получились. Вы очень хорошо постарались.

В: Как вы думаете можно, ли этим ежатам боятся врагов?

Д: Нет, у ежат есть колючки, которыми они смогут себя защитить.

В: А похожи ли они на этого ежика?

Д: Да похожи.

В: Ребята мы нашли ежат нашего ежа (Укладывают вокруг ежа свих ежат)

Д: Делятся своими впечатлениями.

Радуются, что помогли ежу найти своих малышей!

Подвижная игра.

«Еж с ежатами.»

Под огромною сосной.

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (Смотрят в право, в лево)

На пенечках посидим. (присели)

А потом все дружно спляшем, (кружатся на месте)

Вот так ручками помашем. (машут ручками)

Помахали, покружились, и домой заторопились. (разбегаются)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД