МААМ-картинки

Конструкт «Лоскутное одеяло»

Ольга Молвинских
Конструкт «Лоскутное одеяло»

Тема (проект. событие) : ___Лоскутное одеяло___

Возрастная группа: ___дети шестого года жизни___

Форма НОД: ___познавательная, продуктивная___

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: ___программа от «От рождения до школы» Веракса___

Средства:

наглядные___готовое лоскутное одеяло ___

мультимедийные презентация «Путешествие по реке времени»___

музыкальные ___Жан Мишель Жар «Космос», русская народная мелодия___

ЗАДАЧИ

Публикация «Конструкт „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: формировать представления о культурных ценностях нашего народа.

Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности, творческую активность, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей внимание, интерес.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность. -Здравствуйте, дети.

-Сегодня я принесла вам, что-то интересное.

-Как вы думаете, что это?

_Посмотрите, какое оно?

_Из чего сделано?

-Это лоскутное одеяло, сделано оно из лоскутков ткани.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Слушают, выражают собственные мысли. Эмоциональная готовность к совместной деятельности. Создание положительного настроя

Постановка цели исследования -А хотите узнать, когда появилось одеяло?

Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по реке времени.

Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и отправляемся. (Звучит музыка) Комментирует высказывания Делают выбор.

Анализ и сравнение 1 слайд. Где мы с вами оказались?

Как вы думаете, как люди здесь грелись, чем укрывались?

Слайд 2

Да, действительно, в древности материала не было и люди укрывались шкурами животных.

Предлагаю вам отправиться дальше и узнать, когда же все таки появилось одеяло. (звучит музыка)

Слайд 3 Где мы с вами оказались? Как вы думаете, в это время уже появилось одеяло?

Слайд 4 Давайте посмотрим, чем заняты мастерицы на экране.

Слайд 5 Лоскутное одеяло появилось в старину, ткань тогда была дорогая, не было возможности купить большой отрез ткани, хозяйка собирала лоскутки от сарафанов, штанов, рубах и когда набиралось достаточное количество, то хозяйка придумывала красивые узоры и садилась за шитье. Практически все хозяйки занимались лоскутным шитьем и поэтому можно сказать, что это народное ремесло. Стимулирует любознательность, интерес Выражают собственные мысли Умение детей анализировать и сравнивать.

Создание атмосферы заинтересованности в совместной деятельности. Давайте рассмотрим наше одеяло повнимательнее. Из чего оно состоит? Можно ли выделить здесь одинаковые части?

Да. Одеяло состоит из лоскутков, но лоскутки собираются в определенном порядке. Этот порядок называется – блок. Давайте найдем на одеяле несколько блоков. Потом блоки собираются в полосы и сшиваются между собой. А вы хотите сшить такое одеяло? А шить вы умеете? А как можно соединить лоскутки между собой без помощи нитки и иголки? Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы с вами превратимся в мастеров, делающих лоскутные одеяло. Приглашайте с собой родителей.

Предлагаю вам выбрать шаблоны, на которых вы будете собирать блоки. В процессе сборки клей нужно наносить на шаблон, а потом приклеивать лоскуток ткани. Рассказывает, обсуждает с детьми. Слушают, решают проблемную ситуацию Заинтересованность детей в совместной деятельности

Совместная деятельность Если у вас нет вопросов, приступаем к работе. Наблюдает за детьми, советует Работают все вместе Умение проявлять творческие способности.

Рефлексия Наши блоки готовы, и я вам предлагаю вернуться в наше время, рассказать друзьям как мы их создавали и вместе собрать лоскутное одеяло. (звучит музыка)

Слайд 6 (современность)

Вот мы с вами и вернулись в наше время.

Мы с вами здорово потрудились. Где мы с вами были? Что видели?

Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

drevnost_bieco.ppt | 994 Кб
 
Публикации по теме:

«Снежное одеяло для мишки». Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снежное одеяло для мишки» /Конспект НОД по аппликации в средней группе/ Н. М. Польская «Снежное одеяло для мишки».

Конструкт НОД «Мамины помощники» КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Мамины помощники» Цель: обеспечить условия для развития у детей раннего возраста.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт «Спасём планету Кибертрон» Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструирование. Задачи: Обучающие • формировать представления.

Конструкт занятия «Проделки Карлсона» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Конструкт занятия с обучающимися подготовительной/старшей.

Мастер-класс «Одеяло добра»Мастер-класс «Одеяло добра» Мастер-класс «Одеяло добра» Это работа является частью проекта «Наши добрые ладошки». Я сшила для всех детей платочки. Для этого использовала.

Мастер-класс по аппликации «Лоскутное одеяло» из красивых фантиков с детьми средней группыМастер-класс по аппликации «Лоскутное одеяло» из красивых фантиков с детьми средней группы Задачи: - вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков; - учить наклеивать фантики на основу и составлять коллективную.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД