Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»

Елена Зенкова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»

КОНСТРУКТ

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»

непосредственно образовательной деятельности

Разработчик: Зенкова Елена Васильевна

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Дисциплина Конструирование

Возрастная группа: старшая

Тема (проект. событие): «Флот царя Салтана»

ЦЕЛЬ

Развивать конструкторские способности при сооружении корабля из Lego - конструктора.

ЗАДАЧИ

Обучающая:

- Учить детей анализу и решению поставленной проблемы средствами наглядного моделирования, через использование конструктора Lego.

Развивающая:

- Развивать у детей воображение, креативность в реализации замыслов.

- Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, желание работать в коллективе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийные: ноутбук, колонки

Музыкальные: музыка Н. Римского «Полёт шмеля», фонограмма «Шум моря»

Литературные: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Средства: презентация по сказке со слайдами: белка с орешками, 33 богатыря и дядька Черномор, царевна Лебедь, изображение корабля «Ладья», конструктор Лего с индивидуальными наборами, ткань голубого или синего цвета, схемы постройки кораблей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- дети овладеют навыками наглядного моделирования средствами конструктора Lego;

- дети научатся самостоятельно реализовывать свои замыслы, креативно воплощать их в постройках;

- дети научатся коллективному решению проблемы.

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Вводно-организационный этап Воспитатель: Ребята к нам на компьютер пришло смс - сообщение! Давайте посмотрим его поскорей.

Воспитатель: Посмотрите здесь разные иллюстрации. Вы узнаёте, из какой сказки эти герои?

Дети: Да, «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто написал сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Использует наглядные, информационные средства;

Активизирует обсуждение

Сосредотачивают внимание;

Обобщают

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности Воспитатель: Здесь еще письмо. Давайте я вам его прочту!

«Ребята, мои корабли потерпели кораблекрушение. А я так хотел увидеть чудный остров. Помогите мне построить новый флот».

Воспитатель: Ребята Царь Салтан просит нас о помощи.

Воспитатель: Поможем!

Дети: Да.

Стимулирует любознательность

Проявляют сопереживание

3. Организационный этап На слайде появляется картинка с изображением корабля «Ладья».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каком корабле, плавал царь Салтан в древней Руси. Кто знает, как он назывался? Назывался этот корабль «Ладья».

(нос в форме птицы, мачта с парусом, домик на карме, где царь мог укрыться от непогоды, разное украшение корабля, по бортам вешали щиты, для защиты от стрел, без ветреную погоду управляли веслами).

Воспитатель: Из чего строили корабли в древней Руси?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь царю Салтану?

Дети: Построить новый корабль, целый флот кораблей.

Воспитатель: Из чего можно построить корабли? Дети: Из бумаги, дерева, пластилина, конструктора.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим новый флот для царя Салтана из лего- конструктора.

Воспитатель: Как вы думает, где удобнее нам будет работать с конструктором?

Дети: на ковре.

Инициирует общее обсуждение;

Поощряет детей к высказыванию;

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение

Выражают собственные мысли;

Рассуждают, аргументируют ответы;

Делают выбор

4. Практический этап Воспитатель: С чего нужно начинать строить корабль?

Воспитатель: У вас в корзинках лежат схемы постройки корабля. Посмотрите внимательно на схему. Кто желает рассказать?

(По желанию ребенок рассказывает по схеме постройку корабля). Корабль начинаем строить снизу с основания, выкладываем дно, палубу, нос корабля, домик, мачту.

После этого, ребята, приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый материал.

А сегодня, в наше время, какой водный транспорт вы знаете?

(корабль, пароход, лодка, яхта, катер, катамаран, подводная лодка, теплоход)

- Ребята, как вы думаете из чего изготавливали корабли в древней Руси? (Из дерева).

- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду).

-Для чего нужна палуба? (Чтобы по ней ходить).

- Для чего нужен домик? (Укрыться от ветра, дождя, для отдыха).

- Для чего нужна мачта? (Для крепления паруса).

- Для чего нужны паруса? (Ветер надувает паруса и корабль плывет).

-А где могут ходить корабли? (По морю, по океану).

Воспитатель: На чем крепятся постройки из лего?

Дети: На кнопочках.

По окончании работы все корабли ставятся на заранее приготовленный макет моря.

Предоставляет достаточно времени для изучения схемы;

Вовлекает в совместную деятельность;

Активизирует деятельность детей путем наводящих вопросов;

Предлагает место, где дети, могли бы выставить свои работы Выражают собственные суждения;

Действуют со строительным материалом по схеме,

подбирая необходимый материал;

Отвечают на вопросы;

Работают все вместе, конструируют

5. Заключительный этап. Рефлексия Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас замечательный флот получился.

Воспитатель: Как же нам передать эти корабли царю Салтану?

Дети: поплывем к нему на этих кораблях. Воспитатель: Проверим, все ли корабли нашего флота доплывут до царства царя Салтана. У всех ли закреплены паруса в нужном направлении?

Ну что в путь, друзья!

Дети встают возле макета, каждый возле своего корабля (звучит фонограмма «шум моря»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята как мы здорово потрудились, какой замечательный у нас получился флот!

Воспитатель: Что нового, вы ребята узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Выражает искреннее восхищение;

Проявляет уважение к детским высказываниям

Делятся впечатлениями;

Выражают собственные предложения;

Выражают собственные мысли.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Стульчик для матрешки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...