Лучший педагог года

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка»

Елена Обоскалова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка»

Возрастная группа: младшая группа.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Тема НОД: «Приключение колобка».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Средства воспитания и обучения:

Учебно-методический комплект: дидактическое пособие «Дикие животные и их детеныши».

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Приключение колобка“» размещена в разделах

Зрительный ряд: дидактические игры: «Лесные жители», «Назови детенышей», игрушки, солнышко/плоскостное изображение/

Раздаточный материал: картинки, прищепки, салфетки.

Литературный ряд: сказка «Колобок», потешка «Мишка косолапый», игра «Зайка беленький».

Музыкальный ряд: шум леса, голоса персонажей.

Мультимедийный ряд:компьютер.

Цель: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных. Закрепление знаний детей диких животных, их детенышей.

Задачи совместной деятельности :

Образовательные задачи :

1. Расширить представление детей о русских народных сказках. Прививать любить к истокам русской культуры, фольклора, продолжать формировать зрительное воспитание.

2. Формировать представления о диких животных, правильно называть их детенышей.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей чувственность, наблюдательность, мышление; развивать мелкую моторику рук, физическую активность.

2. Развивать любознательность, речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

3. Развивать свойства непроизвольного внимания посредством стимулирования игровыми ситуациями.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей товарищеские взаимоотношения, создавать радостный эмоциональный настрой.

2. Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сказочными персонажами посредством организации групповой формы организации деятельности.

3. Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Прогнозируемый результат: Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, сопереживает неудачам и радуется успехам. У ребенка развита мелкая моторика.

Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность педагога

(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Организационный момент

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Организует и вовлекает в совместную деятельность. Слушают, выполняют движение в соответствии со словами.

2. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. - Вы узнали его?

- Кто это?

- Посмотрите, и скажите, какой колобок?

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке.

- Ребята, я не хочу что бы меня лиса съела, я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Но дорога идёт через лес и я очень боюсь идти один.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Показывает колобка.

Дает детям потрогать мягкую игрушку.

Стимулирует интерес.

Включает голос сказочного персонажа- колобка.

Отвечают на вопросы.

Выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание.

3. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель:

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

-Что делать? Как ему помочь?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись

- А вот и дорожка.

Пойдёмте по ней в лес.

Задает вопрос, стимулируя общение, любознательность

Поощряет детей к высказыванию.

Вступают в диалог.

Высказывают мнение.

Кружатся.

Идут по дорожке, высоко поднимая ноги, перешагивая, через кочки.

4. Планирование деятельности.

Совместное действие решения задачи, проблемы.

Цель:

Совместное определение конкретных действий.

5. Сюрпризный момент.

- Как в лесу темно, что-то даже солнышка не видно?

Ах вот оно, но почему-то солнышко не светит и совсем, совсем грустное.

Как вы думаете, почему?

Чего не хватает у солнышка? Поможем

солнышку, вернем ему лучики.

-Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

- Здравствуй, заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

-Пропусти-ка зайка, нас.

- Давайте поиграем, тогда и пропущу.

Игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит,

Зайке некогда сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке некогда стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать,

Зайку кто-то испугал,

Зайка, прыг и ускакал.

-До свидания, зайка.

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

- Здравствуй, волк.

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

-Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

- Не пущу. Сначала поиграйте со мной в дидактическую игру «Лесные жители»

Дидактическая игра «Лесные жители»

-Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, медведь. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране назвать зверя, найти его у себя на листе и спрятать его ладошкой.

-До свидания, волк.

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

-Здравствуй, медведь.

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

-Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

Песенку поёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ! И другою топ!

Не пойду я больше по лесу гулять

И не буду больше шишки собирать.

Сяду я в машину и поеду спать.

-Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания.

-Смотрите, ребята, лисичка бежит.

-Здравствуй, лисичка.

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

-Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не

ошибётесь, то пропущу.

-Как же я без колобка останусь?

-Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

-Согласна. (Дети на круг наклеивают мятые солфетки).

-Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

-Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите.

Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

Выходят из домика дедушка с бабушкой, благодарят детей за возвращение колобка. И дарят детям гостинцы - испеченные маленькие колобки.

Задает проблемные вопросы.

Объясняет детям.

Выслушивает предположения и ответы детей.

Задает вопрос.

Включает голос зайчика.

Организует и вовлекает в совместную деятельность.

Задает вопрос.

Включает голос волка.

Раздает картинки.

Показывает на компьютере животных.

Задает вопрос.

Включает голос медведя.

Организует и вовлекает в совместную деятельность.

Включает голос медведя.

Показывает карточки.

Выслушивает предположения и ответы детей.

Организует и вовлекает в совместную деятельность.

Раздает салфетки, наносит на картонный круг клей.

Включает голос лисы.

Организовывает сюрпризный момент.

Выражают собственные мысли.

Прикрепляют солнышку (плоскостному изображению) лучики (прищепки).

Отвечают на вопрос.

Здороваются с зайчиком.

Играют в игру с имитацией движений.

Прощаются с зайчиком.

Идут дальше по лесу.

Отвечают на вопрос.

Здороваются с волком.

Играют с волком в дидактическую игру «Лесные жители».

Называют животных.

Прячут его ладошкой.

Прощаются с волком.

Идут дальше по лесу.

Здороваются с медведем.

Активно играют.

Рассказывают потешку, с имитацией движения.

Прощаются с медведем.

Идут дальше по лесу.

Здороваются с лисичкой.

Называют диких животных и их детенышей.

Выражают собственные мысли.

Высказывают мнение.

Делают портрет колобка : мнут в руках салфетки, выкладывают «тесто» на картонный круг.

Дарят лисе портрет.

Идут дальше.

Возвращают колобок дедушке и бабушке.

6. Самоконтроль, рефлексия

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы.

7. Открытость.

-Ну вот мы и сделали доброе дело, вернули колобка дедушке с бабушкой.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз- два, покружись.

В детском саду окажись.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Спасибо, что вы у меня умные и добрые ребята!

Инициирует общее обсуждение

Проявляет интерес к детским высказываниям

Активизирует обсуждения.

Выражает признательность

Предлагает рассказать о приключении колобка своим родным и близким.

Делают выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе.

Делятся впечатлениями.

Обобщают.

Предоставление своих знаний и умений взрослым.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана»Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Флот царя Салтана» КОНСТРУКТ непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Зенкова Елена Васильевна Образовательная область Художественно –.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности. Лепка «Кисть рябины» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: Образовательные: ознакомление.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Поляна цветов» Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Чем богаты Уральские горы?» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Поповой Светланы Назиповны Тема: «Чем богаты Уральские горы?» Возрастная группа:.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Краски осени» Цель: Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А. Дата: ДОО: № 34 Группа: средняя Образовательная область:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Приключение колобка»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД