Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком»

Ирина Соболева (Мартюшева)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Тема «Игры с песком».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Возрастная группа: 2 года.

Форма НОД: игра.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.

Форма организации: (подгрупповая).

Материалы к занятию: ведерки; пластмассовый таз(2 шт.); совочки; формы для игр с песком; плюшевый медведь;

Планируемый результат: Соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия. Слушает простые по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивающие:

• Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук;

• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Обучающие:

• Формировать представление о правилах безопасности поведения в играх с песком, умение играть рядом, не мешая друг другу;

• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (следы большие и маленькие);

• Стимулировать интерес к строительным играм с использованием природного материала (песка, экспериментировать с материалами и веществами (песком).

Ход

I этап Мотивация.

Задача: создавать условия для эмоционального отклика детей.

Слышится стук в дверь. Входит мишка.

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель.

-Какой ты нарядный. Дети, у мишки сегодня день рождение. Он ждет гостей. Но гости опаздывают. Хотите помочь мишке? Поможем друзьям мишки добраться побыстрей на праздник?

II этап. Эмоциональное погружение.

Задачи: создавать условия для эмоционального отклика детей.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят 2 таза с песком – сухим и мокрым.

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок!

-Посмотрите, этот песок сухой, он рассыпается. Потрогайте его, потрите между ладошек. А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой.

-А вот и друзья мишки. Хотите помочь им попасть на день рождение?

-Давайте нарисуем дорожки, по которым они смогут добраться до мишки. .Дети рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель.

-«Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ.

-«Маленькие ножки, идут по дорожке»!

Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – на мокром или сухом?

-На мокром песке остаются четкие следы. А теперь ладошками «пройдем» по песку. Т-о-о-оп, то-о-оп. «Большие ноги, шли по дороге»!

- Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или сухом песке остаются четкие следы?

Дети помогают животным перебраться по дорожкам.

Ну, вот гости и добрались к мишке. А где же угощение? Поможем мишке? Сделаем пироженки из песка?

III этап.

Продуктивная деятельность.

Задачи: закреплять умение пользоваться различными

средствами

Воспитатель показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.

Воспитатель показывает и объясняют, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать пироженки из песка, выкладывая его на поднос.

-Вот какая пироженка получилась из мокрого песка.

-Интересно, а из сухого песка можно сделать пироженку?

-Давайте попробуем сделать пироженку из сухого песка.

Воспитатель с детьми насыпают сухой песок в формочку, переворачивают ее на поднос и поднимают формочку.

Воспитатель.

IV этап.

Заключительный этап.

Задачи: подведение итогов.

Воспитатель.

-Получилась пироженка из сухого песка? Что с ней случилось? Пироженка рассыпалась! Из какого песка можно строить постройки?

Дети угощают мишку и его гостей пироженками.

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других

Публикации по теме:

«Умоем куклу Машу». Конспект непосредственно образовательной деятельности-игры для детей 3–4 лет Образовательные задачи: -Обогащать словарь детей словами "водица-умыться, личико, душистое,пушистое -Приучать детей слушать потешки и русские.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Механические футболисты; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...