Получи документы

Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима»

Татьяна Забоева
Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима»

Конструкт непрерывно -образовательной деятельности по теме: «Зима»

Выполнила: Забоева Т. С. ,

воспитатель, 1 кв. категория

г. Каменск -Уральский, 2017г.

Дата проведения: 01февраля 2017 года

Место проведения: средняя группа детского сада

Время проведения: 9.00 – 09.20

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зима»

Возрастная группа: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей : Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Публикация «Конструкт непрерывно-образовательной деятельности „Зима“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, Васильевой; Москва, 2015г.

• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. – 2015г. ;

• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду – 2015г

Форма совместной деятельности: НОД «Ознакомление с миром природы»

Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: Иллюстрация зимы, картинки диких животных, картинки птиц, разрезные картинки птиц в конвертах, медальки для детей.

Предварительная работа: настольные и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, решение речевых и арифметических задач, беседы, наблюдения на прогулках, экскурсии, подвижные игры.

Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима, зимующих птицах, домашних животных зимой.

Задачи совместной деятельности:

Образовательная задачи:

Формировать элементарные экологические представления, расширять представления детей о зиме;

Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине, обогащать активный словарь детей.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие задачи:

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Помогать Алёне и Диме в умении образовывать множественное число имён существительных.

Развивать умение называть детёнышей животных в ед. и мн. числе. (Семён, Артур.)

Планируемый результат:

Имеют представления о зиме, делят птиц на перелётных и зимующих.

Согласовывают слова в предложении, образовывают множественное число имён существительных, обозначающих детенышей животных;

Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов на картине.

Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.

Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

Развитое заботливое отношение к птицам и к другим объектам живой природы.

Дети активизируют словарь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Воспитание через взаимодействие.

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип доступности.

Принцип наглядности.

Принцип осознанности и активности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип индивидуального подхода.

ХОД НОД:

Этапы совместной деятельности :

1. Организационный

Задача: 1. организовать детей на предстоящую деятельность.

Методы:

Беседа, вопросы, сюрпризный момент.

Беседа, наглядные, словесные

Деятельность педагога :

Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

Психогимнастика «Подари улыбку».

-В начале нашего занятия мне бы хотелось, чтобы вы подняли друг другу настроение, подарите своим друзьям улыбку.

Давайте присядем на ковёр и передадим каждому хорошее настроение по кругу.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика-Попрыгайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите оказаться в лесу?

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка я ей отправлю нас в лес

Ра, два, три вокруг себя повернись и в лесу очутись.

Деятельность детей:

Осознание детьми мотива деятельности. Включение детей в деятельность по освоению метода.

Ответы детей.

Планируемый результат:

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Этапы совместной деятельности

2. Деятельностный

Задача:

1. Побуждать детей на совместную деят-ть.

2. Формировать элементарные экологические представления, расширять представления детей о зиме;

3. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов изображенных на картине, обогащать активный словарь детей.

5. Формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Методы

Наглядные, словесные, практические.

Деятельность педагога

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик.

Зайчик - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического и фантастического плана. Организует обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Воспитатель задаёт вопросы

- Ребята, а что изображено на картине?

- А как вы догадались, что это Зима?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- А какие животные живут в лесу?

-А почему их называют дикими?

- Почему заяц зимой белый, а летом серый?

- Что происходит с медведем зимой?

-А зачем медведь ложится зимой спать?

- Что происходит с белкой зимой?

А чем питается белка зимой?

- Что делает зимой ежик?

-А почему он спит зимой?

-А человек как- ни, будь помогает животным?

-А как называется профессия человека, который смотрит за лесом?

Д\и «Назови детёнышей один – много»

Деятельность детей

Включение детей в обсуждение объекта и его свойств с реалистической и фантастической точек зрения.

Ответы детей.

Планируемый результат

Имеют представления о зиме. Дети правильно объясняют взаимосвязи объектов на картине.

Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.

Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

Этапы совместной деятельности

2.1 Физминутка

Задача:

Расслабить мышцы рук, спины и груди.

Методы

Упражнение.

Деятельность педагога

Мы пошли все свами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево,

(руки подняли и покачали)

Это деревья в лесу.

(руки согнули, кисти согнули)

Ветер сбивает росу,

(в стороны руки, плавно помашем)

Это к нам птицы летят,

Как, они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад,

Наклонились, присели,

Заниматься присели.

Вопрос воспитателя?

-Кто ещё живёт в лесу?

Деятельность детей

Выполняют движение по образцу.

Планируемый результат

Умение работать по образцу.

Этапы совместной деятельности

3. Этап продуктивной деятельности.

Задача:

1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;

3. Воспитывать умение слушать других, не перебивая их.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Практическая работа: упражнение, объяснение, вопросы.

Деятельность педагога

Воспитатель организует продуктивную деятельность детей.

Педагог задаёт вопросы

- Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

- Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

- Почему их называют зимующие?

- Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

- Почему они улетают?

Зайка: Играют в Д\и «Собери картинку» (садимся по парам за парты)

Деятельность детей

Ответы детей.

Планируемый результат.

1. Дети дружески общаются в процессе деятельности, помогают советами друг другу.

2. Дети проявляют умения слушать других, не перебивая их.

3. Развитое заботливое отношение к птицам и к другим объектам живой природы.

4. Дети активизируют словарь.

Этапы совместной деятельности

4. Этап рефлексии.

(Открытость)

Задача:

Учить детей анализировать свою деятельность.

Методы

Практическая работа: упражнение, объяснение, вопросы.

Деятельность педагога

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, что мы с вами делали?

- Где мы побывали?

-Какие животные живут в лесу?

-Каких птиц мы свами вспомнили?

-Что мы можем выйдя на прогулку вечером сделать?

Воспитатель: зайчику понравилась, как вы работали на занятие за это он вам, дарит медальки.

Деятельность детей

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Слушают воспитателя.

Планируемый результат

Дети оценивают свою деятельность.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непрерывно-образовательной деятельности «Зима»
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД