Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Оксана Микова
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: "Автобус"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование:

Образно-символический материал – фотографии города.

Предметы оперирования - игрушечные посуда, муляжи продуктов, инструменты, игрушки – сувениры.

Предметы-заместители – билеты, продукты питания.

Игрушки-персонажи – сумка кондуктора, фуражка водителя.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Маркеры игрового пространства – стойка - детский магазин, стол и стульчики (имитация кофе, расставленные в два ряда стулья (имитация салона автобуса).

Техническое оборудование: музыкальный центр

Планируемый результат:

• Дети знают правила поведения в общественном транспорте, относятся с уважением к труду водителя автобуса и кондуктора.

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль и действуют в соответствии с ней до конца игры.

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (водителя, кондуктора, пассажиров)

• У детей развито внимание, умеют сравнивать изображение.

• У детей сформированы представления о профессии кондуктора, водителя.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

• Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии водителя автобуса, кондуктора

Ход :

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность.

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Куда можно отправиться в путешествие?

- На каком транспорте можно путешествовать?

-Ребята, а нас сегодня сколько?

- Правильно, сегодня нас много. Какой транспорт нам подойдет?

- Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу на автобусе.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Автобус сегодня у нас очень красивый, украшен разными картинками.

А кто работает на автобусе?

- Что делает водитель?

- Ребята, а что делает кондуктор?

Он не только продаёт билеты, но объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

- А что нельзя делать в автобусе?

- Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен водитель. Кто хочет им быть?

- Данил у нас будет водителем автобуса или по -другому можно сказать – шофером.

-Одевай фуражку и бери в руки руль. Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, если вы не против, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя, а у меня сумка с билетами. А вы ребята будете кем?

- Ребята, подскажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

- Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

- Развивать активную речь детей в процессе игры

- Развивать внимание, умение сравнивать изображение, находить одинаковые картинки на этапе «покупки билетов»

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель в роли кондуктора, демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению.

- Водитель, мы готовы отправиться в путешествие?

-Уважаемые пассажиры приобретайте билеты у меня и занимайте те места в автобусе, которые указаны на билете.

-Пристегните ремни безопасности. - Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали!

- Уважаемый водитель, мне кажется, что наш автобус едет медленней, и у него из под капота идет пар. Что бы это могло быть?

- Что же делать?

- Уважаемые пассажиры, наш автобус сломался, пока водитель его ремонтирует, я предлагаю выйти погулять по улице нашего города.

- Посмотрите, какой чудесный магазин, здесь вы можете купить себе что-нибудь, перекусить.

- А вы, водитель, когда отремонтируйте автобус, пожалуйста, нас позовите, мы будем в этом магазине.

- Уважаемые пассажиры, водитель нас приглашает продолжить поездку по городу. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.

- Остановка «Площадь города». Сегодня в нашем городе праздник «Весны». А давайте все вместе примем участие в этом празднике и повеселимся! Слышите, какая веселая музыка звучит. А сколько здесь сувениров продается и игрушек!

-Товарищ шофёр, может закроем автобус, и вместе с пассажирами повеселимся?

- Уважаемые пассажиры, наше путешествия заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места, пристегните ремни безопасности.

- Товарищ шофёр заводи мотор, поехали! Следующая остановка: "Детский сад".

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кто управлял автобусом? А что делал контролер? Правильно вели себя пассажиры в автобусе?

-Ребята, какая остановка вам больше понравилась? Почему?

5. Открытый конец

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Хотели бы вы снова отправиться в путешествие?

- На каких остановках вы бы хотели побывать?

- А кого бы вы хотели пригласить с собой в путешествие?

- Я думаю, следующее приключение будет еще интересней

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (первая младшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Семья» 1 младшая группа Педагогические цели: • Закрепить ранее полученные представления о семье • Обогащать словарь,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа. .

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Улица-автобус-театр» Цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Транспорт» - Автобус Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД