Елена Николаева
«Мой дом». Конструкт НОД (конструирование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой дом
Возрастная группа : дети пятого года жизни
Форма совместной деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Учебно – методический комплект: Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Громова О. Е. «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет», Н. Г. Зеленова «Мы живём в России»
Средства :
1. Зрительный ряд: презентация, фотографии домов
2. Литературный ряд: стихи, пословицы
Публикация «„Мой дом“, Конструкт НОД (конструирование) в средней группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Мультимедийный ряд: презентация, музыкальное сопровождение
Раздаточный материал: строительные наборы, макет улицы, фигурки людей и животных
Предварительная работа: беседы о доме, фотовыставка «Мой дом», чтение Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка», С. Михалков «Моя улица», дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в игровой форме закрепить знания детей о домашнем адресе
Технологическая карта
Цель Достижения образовательных результатов
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности
Физически развитый: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Любознательный, активный: задает вопросы, способен самостоятельно действовать.
Эмоционально – отзывчивый: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Коммуникация: владеет диалогической речью и конструктивными способностями взаимодействия с детьми и взрослыми.
Самоконтроль: способен планировать свои действия, направлен на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения.
Способный решать интеллектуальные задачи: применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.
Овладевший универсальными учебными действиями : слушает и выполняет правила.
Овладевший умениями и навыками: может их применять.
Задачи
Воспитательные: воспитание в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому;
Обучающие: обучение детей анализу образцов постройки и соотнесение их частей;
Развивающие: обогащение и активизация словаря детей; практическое употребление множественного числа слова «дом»; дифференциация понятий «большой – маленький», «высокий – низкий»; закрепление знаний детей понятия домашний адрес; формирование простого предложения с предлогом в ; развитие воображения и мелкой моторики рук; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам;
Этапы
Последовательность совместной деятельности
Цель этапа
Организация совместной деятельности
(Ход занятия) Деятельность педагога
(методы) Средства Деятельность воспитанников выполнение которого приведет к достижению запланированного результата Материалы,
оборудование Интегративные качества (показатели)
Мотив
Проблема
Цель этапа: побуждение детей к помощи, вызвать интерес к проблемной ситуации. Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башен мы живём,
А она зовётся (дом)
Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
Наглядно – словесный Презентация
Слайд №1
Слайд №2 Стоят рядом с воспитателем.
Смотрят презентацию садятся на ковер в полукруг. Отвечают на вопросы. Мультимедийная техника, ноутбук Способный решать интеллектуальные задачи. Эмоционально - отзывчивый,
Поиск
Планирование
А какие же профессии, необходимые для строительства дома, вы знаете?
- Скажите, как называют маленький низкий дом?
А как называют большой высокий дом?
Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. д. ?
- Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёте?
Послушайте стихотворение о доме, которое прочтут нам ребята
- Давайте вспомним основные части дома.
- Как вы думаете, для чего нужен человеку дом?
Вывод: (Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём).
Народная мудрость гласит:
Без хозяина дом – сирота.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла.
А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.
Каждый дом имеет свой номер, находится на какой-либо улице, имеет свой адрес.
-Кто знает адрес своего дома?
- Для чего необходимо знать адрес?
Словесный.
Задает вопросы (Кто знает, из чего построен дом, в котором вы живёт)
корректирует ответы детей. Выслушивает ответы детей. Презентация
Слайд №3
Слайд № 4-9
Слайд № 10-11
Слайд № 12 Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. д.
Одноэтажный дом
Многоэтажный дом
Дети описывают свой дом с опорой на фото
Из кирпича, дерева, блоков (кирпичный, деревянный, блочный)
Ребё нок читает стихотворение:
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Фундамент – основа основ,
стены, крыша, окна, двери
Ответы детей
Слушают воспитателя, смотрят презентацию
Называю адрес своего дома
Отвечают на вопрос Мультимедийная техника Тренировка логического мышления, умение выдвигать гипотезы.
-Вы сказали, что дома бывают деревянные, кирпичные, панельные, блочные. А кто знает, из чего можно построить игрушечный дом?
Задает вопросы:
Презентация
Слайд № 13-15 Из строительного материала, из кубиков, конструктора
Физминутка Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера! (маршируют на месте)
Тук-тук молотком (стучат кулачками, имитируя работу)
Мы построим новый дом (тяну руки, изображая крышу)
Дом готов! Кричим: «Ура!» (прыжки на месте, хлопки над головой) Объясняет и показывает движения игры Выполняют движения за воспитателем Накопление двигательного опыта
Конструирование Ну вот, теперь мы с вами готовы для работы. Есть у нас улица, но пока она пуста, огромные перемены ожидаются на этой улице. Здесь будет масштабное строительство домов. Подумайте, какой будет ваш дом: одноэтажный или многоэтажный, какие детали вы будете использовать при строительстве. Нацеливает детей на работу
. Музыкальное сопровождение
Строят дома по подгруппам
Любознательный, активный:, способен самостоятельно действовать, исследовать
Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.
Слушает и выполняет правила
Рефлексия
Цель: подвести итоги, проанализировать свою деятельность - Что мы сегодня с вами строили?
- Понравилось ли вам быть строителями?
- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
- Как мы назовём нашу улицу?
- Кто же будет жить в ваших домах? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать жильца, которого вы бы хотели поселить в вашем доме.
Отвечают на вопросы воспитателя
Предлагают названия улицы
Обыгрывают Умение размышлять, вести диалог, отвечать на вопросы, делать выводы