Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе

Татьяна Горбунова
Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе

Цель:

формировать представления обучающихся о культурных растениях (кабачках, горохе, бобах, петрушке, укропе, овсе, пшенице и др., практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Оборудование: модель огорода, дневник наблюдений.

Ход НОД

Организационный момент:

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Гладят себя по голове)

Слушают внимательно

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно

(Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем

(Грозят пальчиком)

Знаний много получаем

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино. Что же там написано?

«Уважаемые дети! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна и скоро в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие дети, вырастите у себя на огороде бобовые растения. Будем вам очень благодарны за помощь!»

Воспитатель. Дети, поможем героям из Простоквашино?

Ответы обучающихся.

Воспитатель. У нас в центре природы есть чудесный огород, где растут различные культурные растения. Герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете?

Ответы обучающихся.

Отгадывание загадок.

Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.

Воспитатель. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Не уголь, не сажа,

А чёрный, и чтоб

Он стал вкусной кашей

Сварить нужно (боб).

Рассматривание стадий роста гороха и бобов с использованием ИКТ.

Цель: формирование представления обучающихся о стадиях роста гороха и бобов.

Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Дети, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

Цель: активизация внимания обучающихся.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и бобов.

Воспитатель: Дети, герои Простоквашино прислали нам горох и бобы, но во время доставки все перепуталось. Семена необходимо отделить друг от друга.

Игровая деятельность.

Физминутка.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли

(Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

Исследовательская деятельность.

Цель: формирование умения сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и бобы по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем бобы. Бобы черного цвета, овальной формы и больше, чем горох.

Воспитатель. Дети, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.

Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

Воспитатель. Это наш мини-огород, на котором мы будем сажать горох и бобы. Для того, чтобы нам необходимо высадить семена, необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

Ответы обучающихся.

Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью палочки. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох или боб в проделанную лунку, присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, дети! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и бобов. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и бобов.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

Воспитатель. Дети, справились мы с работой? Всё у нас получилось?

Ответы обучающихся.

Малоподвижная игра «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

А сейчас нам необходимо передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и бобов, мы обязательно отправим посылку к вам в Простоквашино» .

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы дети! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Ответы обучающихся.

Воспитатель. Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом!

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Проект по выращиванию культурных растений «Огород на окне» в старшей группеПроект по выращиванию культурных растений «Огород на окне» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Презентация к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений» Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Снег и лед» в средней группеЗанятие по ознакомлению с миром природы «Снег и лед» в средней группе Задачи: - закреплять знания детей о характерных особенностях зимней природы - расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конструкт НОД по ознакомлению с миром культурных растений в средней группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки