Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам»

ольга жернакова
Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам»

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

-Вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; - Умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; - Формировать умение решать логические задания; - Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. - Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев; - Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. -Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках. -Формировать умение узнавать сказочных героев. -Продолжать формировать умение сочинять сказку. - Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый.Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие. - Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию. Развивать слуховое внимание и память. -Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию: клубочек, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, портреты сказочных героев в виде линий, эмблемы «Юному волшебнику».

Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше). Методы и приемы -наглядные -практические (дидактическая игра, труд детей) - словесные (объяснения, пояснения)

-Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки друг другу. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица? Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. - Ребята, скажите, о чём нам говорит улыбка?

- А что такое «доброта»? - Конечно, вы правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всему окружающему, всему человечеству. Доброта - это солнце. Добрый человек любит природу, сохраняет ее, не делает плохих поступков.

- Ребята, а что нас учит добру? (сказка).

Слайд. Сказка учит…

-А вы любите сказки?

-Какие бывают сказки? (Авторские и народные (русские и зарубежные)

-Чем отличается народная сказка от авторской?

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

«В мире много сказок Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Вот мы сейчас это и проверим. У меня в руках волшебный клубочек, будем передавать его из рук в руки и называть сказку, но не просто говорить название, а попытайтесь вспомнить какая она русская народная или зарубежная?

Молодцы, ребята, как много вы сказок знаете! Вы хотите пойти сегодня в гости к сказкам? Волшебный клубочек нам в этом поможет и укажет дорогу. (бросаю клубочек по ковру к сундуку)

В: «По тропинке мы пойдём Через мостик перейдём». Подходим к мостику, а он сломанный(«Мостик» — дощечки, которые лежат грудой)

В: Ребята, по такому мостику не пройти на другой берег.

В: Как мы с вами можем перейти на ту сторону? Ответы детей

Дети: Починить мостик

В: Чтобы починить мостик, нужно выполнить задание, а задание вот какое, на каждой дощечке есть картинка, обозначающая слово - нужно найти свою пару, а парой будет слово с противоположным значением, то есть слово наоборот. –А поможет нам в этом волшебник Наоборот.

Тот, кто слово наоборот назовет, тот дощечку на мостик положит.

— Весёлый — грустный, — Добрый — злой,

— Смелый — трусливый,

— Старый — молодой,

— Сильный — слабый,

— Здоровый — больной,

— Умный — глупый,

— Вежливый — грубый,

— Сытый — голодный,

— Озорной — послушный, — Ленивый — трудолюбивый.

Мостик починили, можем пройти по нему. Проходят через мостик, оказываются возле предмета, накрытого тканью. (Присаживайтесь на стулья).Воспитатель: Что же это такое? Хотите поиграть в игру «Да-нет-ка» и угадать что же спрятано под тканью?

Дети задают вопросы и угадывают, что под тканью сундук

- Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок).

- Здесь лежат сказочные герои, посмотрите. (достает Колобка, Бабу-Ягу, Красную шапочку, Емелю).

Игра «Какой, какая»

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

- Это кто?

- Баба Яга,

- Она какая?

Д. Злая.

- Это кто?

- Красная шапочка.

- Она какая?

Д. Добрая, доверчивая

- Это кто?

- Емеля

- Он какой?

Д. Ленивый.

Игра «Аналогии»

А Колобок какой?Дети: круглый, румяный,непослушный Воспитатель: - А что бывает круглым как колобок?Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.Воспитатель: А колобок какого цвета?Дети: желтого?Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.

Посмотрите Волшебник Времени предлагает игру «Что раньше- что потом»

Воспитатель: Ребята, а кем был колобок раньше? -Что случилось с Колобком?

-Что хорошего можно сказать про лису, а что плохого?Воспитатель: - Ребята, почувствуйте себя сказочниками и постарайтесь придумать другое завершение сказки, чтобы колобок остался живой? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Физминутка «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Когти остры как у кошки, - Сгибают - разгибают пальцы

И всего одна нога, - Поднимают правую ногу, согнутую в колене

Не простая, костяная. - Грозят пальцем одной потом другой руки

Вот так бабушка - яга! Трижды ударяют кулаками по коленям

-Ребятки, продолжаем наш путь! Посмотрим, что еще нам риготовил волшебный сундук? Ой ребятки, это портреты, но необычные, портреты — линии.

Линия должна показывать, отображать характер сказочного героя.

В: Какая это линия?

(Воспитатель показывает волнистую линию)

Д: Это волнистая линия.

В: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?

Д: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым

В: Перечислите героев сказок с таким характером.

Д: Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.

В: Верно. Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.

7 слайд. (Василиса)

(портрет - ломаная линия.)

В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?

Д: Нет.

В: На что похожа эта линия?

Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.

В: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?

Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

В: Перечислите их. Если назовете верно, то изображение появится на экране.

Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

Психогимнастика.

В: «Это, что за маскарад

И зверей, и птиц парад

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри

Сказочное животное на месте замри.

В гости сказки к нам пришли

Кто есть кто — определи.

Буратино и Кащей

И Мальвина и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

(Дети проходят на свои стулья.)

Восп: Ребята, а из какой сказки эти персонажи?

(Василиса и Кощей Бессмертный)

Только что-то наша Василиса грустная. Хотите, чтоб она снова начала улыбаться?

-А чем мы можем ее порадовать? (Цветами)

Правильно, как и любая девушка Василиса тоже любит цветы. Давайте мы ей подарим полянку цветов, но для этого мы пройдем к столу. На столе лежат цветы и белые листы.

Игровая ситуация:

Ребята, мы много знаем сказок, в которых герои совершают различные поступки. Давайте вспомним сказки и определим - какие герои в сказке, хорошие или плохие и почему? Если герой сказки или его поступок хороший, то мы будем приклеивать на полянку цветок, если плохой поступок или злой герой, мы берем белый лист, мнем его и бросаем на пол.

-Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

-Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

- Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

-Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

-Сказка «Круть и Верть» (мышата ленились, не помогали Петушку)

-Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (курочка помогала петушку)

А теперь вспомните героев сказок : -Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка,Баба – яга, Золушка, Мальвина.

- Посмотрите, какая красивая «поляна хороших поступков» у нас получилась, а из плохих - куча мусора! Может, соберем весь мусор и выбросим его в корзину? (дети вместе собирают мусор).

- Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта поляна! Ребята как вы думаете понравилась Василисе наша полянка? - Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-А теперь мы скажем дружно «В детский сад попасть нам нужно»

-Ребята, что понравилось вам в гостях у сказки?

-Зачем нас сказка звала к себе в гости? -Что нам помогало справляться с заданиями? Что вам понравилось? -Что вызывало затруднение?

-Мне очень понравилось наше путешествие и я дарю вам эмблемки «Огоньки добра», чтоб вы всегда были добрые и совершали только добрые поступки. (музыка «Сказки гуляют по свету»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоко Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в русскую избу» в детском саду №1 в г. Таре.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда и материал» Старшая группа Разработала: Шевелева Екатерина Владимировна воспитатель БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары». Образовательные области: «Познавательное.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «День рождения Незнайки» Тема: «День рождения Незнайки» Задачи: образовательные: учить детей составлять загадки о животных, продолжать развивать формы монологической.

НОД с использованием ТРИЗ технологии «Транспорт для нашего города» ТЕМА: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного.

Конспект НОД: «В гости к бабушке» в младшей группе с использованием ИКТ, ТРИЗ Собственная методическая разработка — Собственная методическая разработка: Конспект НОД «В гости к бабушке» Октябрь месяц 2018 год Младшая.

Автор публикации:
Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Занятие проводится в рамках проекта...
Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...
Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать, что вещи не...