Папки-передвижки

Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему «Станция метро»

Дарья Мичурова
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему «Станция метро»

Цель: Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование конструкторских навыков, умения конструировать предметы различными способами; закреплять умение выделять пространственное расположение частей постройки; формировать у детей первоначальные представления о метро; познакомить с правилами поведения в метро.

Публикация «Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему „Станция метро“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление и зрительное восприятие, пространственное мышление, воображение, умение работать в группе, распределять нагрузку; развивать элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действия; развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять обязанности.

Предварительная работа: настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда метро. Конструирование «Вход в метро». Игры со строительным материалом. Рассматривание схем для строительства различных построек.

Время проведения: 900-9:30

Форма проведения: групповая

Организация пространства: за столами.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро, станций метро. Конструкторы «Томик» и «Лего».

Этапы деятельности. Основные задачи. Методические указания. Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: психологический настрой детей на деятельность.

Прием: вводная беседа

Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда - сюда

Быстро едят поезда.

Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу продолжить знакомить вас с метрополитеном. Сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей). Дети слушают воспитателя, вступают в беседу с воспитателем Сосредоточение внимания

2. Информационно-аналитический этап

Задача: актуализация имеющихся знаний у детей.

Прием: вопросы к детям

Схема метрополитена

На прошлом занятии мы конструировали вход в метро. Входы в метро бывают разные. Я уже рассказывала вам об этом. А сейчас я вас познакомлю со схемой метро. Схема метро поможет нам не ошибиться и правильно доехать до нужной станции.

Схема метро похожа немножко

На разноцветную «многоножку»

Только, по правде, каждая «ножка» -

Для электрички рельсо - дорожка.

Каждая линия–«ножка» цветная

Издалека свой маршрут начинает.

А в середине – колечком дорога.

Ехать по ней можно долго-предолго,

И никогда ей конец не настанет,

Только вот поезд кататься устанет.

История метро

Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 13 линий и 206 станций! Вот, как схема выглядит сейчас.

Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?

Практический этап

Цель: отработать полученные умения. Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) К какому виду транспорта относятся поезда в метро?

Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М».

Мы будем строить станцию с колоннами, поддерживающими свод. Какие детали использовать для колонн?

А какие детали использовать для перекрытий?

Во мы и построили с вами станию метро. Можно предложит выложить и рельсы и обыграть постройку, принеся поезд с вагонами.

Ребята, теперь давайте проведем эксперимент и запустим по нашей линии метро поезд.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

А потом похлопаем,

На месте потопаем.

Отдохнули, зарядилися

Тихо на метро садились.

Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите

Воспитатель показывает детям 3 вида станций метро. Детям необходимо объединиться в подгруппы и построить станцию сообща. Часть детей строят станцию из наборов конструктора «Томик», часть – из «Лего». Воспитатель сообщает детям, что нужно построить и платформу, она выглядит как возвышенность в середине станции. Спрашивает, какие детали лучше использовать для строительства платформы?

Все станции разные по цвету, конструкции, названию. Но у всех есть общее, что это?

3. Заключительный этап

Цель: обобщить, систематизировать, расширить опыт детей. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-Ребята, вы были сегодня все молодцы.

-Работали дружно

-Что мы с вами сегодня строили?

-Вам понравилось строить?

-А что бы вы хотели еще построить?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Обобщение полученных знаний

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группеНОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Чтение детям истории «Встреча в метро» Дорогие мамы и папы, режим самоизоляции всё ещё продолжается. Есть время поговорить на очень важные для детей темы о культуре и внимательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию на тему «Станция метро»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД