Получи документы

Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)

Лидия Федотова
Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Федотова Лидия Павловна воспитатель МАДОУ ДС КВ №27

Тема : «Воздушное путешествие»

Возрастная группа: дети от 5 до 6 лет

Форма НОД: занятие - игра

Форма организации: групповая, подгрупповая

Технология: игровая

Методы: игровые, словесные (диалог с детьми, наглядные и практические (продуктивная деятельность).

Публикация «Конструкт НОД „Воздушное путешествие“ (ФЭМП)» размещена в разделах

Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; ФГОС ДО

Средства:

наглядные: панно, изображающее небо, модели облаков и воздушного шара, набор логических цепочек, цветные цифры, план группы. У детей: счётные палочки, кассы с цифрами и знаками, тетради в клеточку, карандаши, изображения геометрических человечков на двоих.

литературные: математические загадки

мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись «Барбарики»

Цель – Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через логико-математические игры.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: формировать умение производить элементарные вычислительные действия, пользоваться знаками и цифрами;

формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры);

формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения поставленных задач.

Развивающие: Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

развивать мышление, активизировать речь,

Воспитательные: Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

. Обучающие: совершенствовать навыки счёта, умения анализировать, сравнивать; развивать умение связно объяснять решение заданий.

Развивающие: способствовать желанию детей высказывать своё мнение на заданную тему, одобрение самостоятельного поиска различных вариантов решения одной задачи

Воспитательные: оказывать помощь при выполнении задании сверстникам

Предварительная работа – упражнения по ориентированию на листе бумаги в клетку и в пространстве по плану группы, решение логических цепочек.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание

деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность и действия детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Дети, я узнала о воздушном замке, а в нём что-то необычное, какой-то сюрприз. Вы хотите составить мне компанию в путешествии и попасть в сказочный воздушный замок? Добраться туда можно на воздушном шаре, если справитесь с заданиями. В этом путешествии надо быть не только сообразительными и внимательными, но и хорошими товарищами.

Педагог вносит панно с изображением воздушного пространства, на котором размещены модели облаков, обозначенных цифрами, воздушный замок в верхнем углу панно и внизу модель воздушного шара.

Стимулирует любознательность детей, интерес

Активизирует деятельность детей посредством использования наглядности и загадочности

Дети подходят к макету и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в воздушное путешествие, рассаживаются по местам.

Готовы к общению со взрослым и совместной деятельности.

Опора на имеющийся опыт

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

1 задание

Вот мы и готовы к полету. Чтобы наш шар поднялся в воздух, надо убрать из корзины балласт.

Воспитатель или ребёнок достает из корзины записку и читает загадки. 1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4)

2. Начинаем мы считать: раз, два, три, четыре, пять. Если пальцев не хватает, мне подружки сосчитают, на столе их разложу, и любой пример решу (счётные палочки).

Ну, вот мы и поднялись до первого облака. Прочитаем, какое задание находится на нём. - Дети, составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Если все справятся, то мы сможем взлететь на 2 облако.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность

Педагог предлагает детям занять места за столами, которые расставлены так, чтобы было удобно выходить и садиться за них.

Стимулирует ответы и действия детей, помогает наводящими вопросами.

Дети анализируют и отгадывают загадки, а затем переносят модель шара на 1 облако.

Выкладывают из 6 палочек домик и трансформируют его во флажок. Поднимают шар на 2 облако.

Умеют отгадывать загадки и объяснять ответ. Умеют видоизменять фигуры согласно с заданием.

Проживание темы

Проблемный вопрос

2 задание

Воспитатель просит ребенка взять задание со второго облака, читает. - «Чтобы подняться ещё выше надо решить вот такой пример 6+1=? Для решения воспользуйтесь математическими кассами. Когда вы решите пример, наш шар сможет подняться на следующий уровень.

Педагог активизирует речевую активность, предоставляет возможность детям самостоятельно выполнить вычислительные действия с использованием цифр и знаков

Педагог задает наводящие вопросы детям, которые затрудняются с выполнением задания, активизирует речевую активность детей

Дети решают пример, используя цифры и знаки и если необходимо, счётные палочки. Затем перемещают воздушный шар выше.

Самостоятельно пользуются цифрами и знаками для решения задания.

Самостоятельная деятельность детей в парах. 3 задание.

Воспитатель читает задание с 3 облака

Дети, сейчас мы должны найти карточки с третьим заданием, а для этого посмотрите на план группы, там крестиком отмечено то место, где спрятаны карточки. Определите его и найдите задание.

Теперь, когда мы вместе нашли задание, каждая пара возьмёт для себя любой лист. Нужно посчитать, сколько и каких геометрических фигур у смешного человечка и записать это символами. Когда вы справитесь с этим заданием, воздушный шар взлетит на следующее облако.

Педагог вовлекает детей в совместную поисковую деятельность, согласовывает последовательность

действий детей, конструктивно корректирует работу детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания

.

Дети по плану определяют место, где спрятаны карточки. Затем самостоятельно работают в парах: обследуют и зарисовывают геометрические фигуры и их количество. Передвигают шар на необычное облако

Проявляют самостоятельность в обследовании геометрической фигуры и взаимодействуют в парах.

Музыкальная физминутка

Ребята, смотрите какое необычное облако с ноткой – Как вы думаете, что это значит? Правильно, значит, нам можно под музыку поиграть. У меня на столе лежат разноцветные цифры. Возьмите по одной цифре и потанцуете, а когда музыка остановится, постройтесь по порядку номеров, а второй раз обменяйтесь карточками и повторите задание.

Воспитатель включает аудиозапись, вовлекает детей в совместную игру, наблюдает за выполнением правил игры, положительно оценивает действия детей.

Дети берут карточки с цветными цифрами и двигаются под музыку по группе, а с окончанием музыки встают в команды, выполняя задание педагога.

Соблюдают правила игры, распределяют внимания во время игры. Эмоциональная разряжаются.

Логическое задание. 4 задание

Пока мы играли, шар взлетел выше. Дети, мы добрались до 4 облака! В задании на написано, что нам нужно решить логические цепочки, а если кому-нибудь будет трудно, нужно обратиться за помощью к товарищу.

Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, организует нужную помощь, поддерживает, советует.

Дети сосредотачиваются, решают и зарисовывают свои варианты стоящей перед ними задачи. Передвигают шар выше на 5 облако.

Самостоятельно решают логическую цепочку, а в трудной ситуации обращаются за помощью к товарищам.

5 задание

Вот мы и добрались до 5 облака. Нам осталось выполнить последнее задание, и мы узнаем, что за сюрприз ждёт в воздушном замке. В пятой записке говорится, что мы должны отгадать животное. Для этого откройте свои тетради и выполните под диктовку рисунок.

Педагог предлагает открыть тетради, проверяет осанку и посадку детей во время рисования, настраивает на внимание, читает графический диктант

Дети внимательно слушают и под диктовку зарисовывают на бумаге в клетку фигуру кота.

Умение сосредоточенно работать под диктовку.

Самоконтроль

Рефлексия и открытость.

. Скажите, вам было трудно в пути? Что было самое сложное? А что оказалось простым и лёгким заданием?

Ну, вот мы и добрались. Что же в замке? А здесь новая загадка. Если отгадаете, то найдёте сюрприз. - Не рубашка, а сшита, не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает. Что это? Да это книга, а сюрприз там, где у нас находятся книги. Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Только вот логические цепочки получились не у всех. Давайте поможем товарищам, объясним, что не получилось, чтобы в следующий раз было легко и правильно.

КОНЦОВКА

Педагог подводит итоги, побуждает детей оценить собственную деятельность, выражает искреннее восхищение, предлагает проверить решение логических цепочек у товарищей и если надо, то помочь с правильным решением.

Воспитанники оценивают результаты своих действий.

Дети отгадывают загадку и находят в книжном уголке детские наклейки. Им предоставляется возможность выбора, каждый выбирает себе одну наклейку и украшает тетрадь по математике.

Дети умеют выражать свои чувства

Проводят

сравнительный

анализ своей деятельности и деятельности

сверстников.

Публикации по теме:

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт НОД «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (в соответствии с ФГОС) Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности ДОО: №85 Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное.

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак» Конструкт образовательной деятельности Группа раннего возраста Тема: Будка для собак Автор: Никонова Н. В. воспитатель первой кв. категории.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

Моё увлечение «Воздушное настроение»Моё увлечение «Воздушное настроение» Как не хватает нам всем праздника! Серые будни в нашей жизни стали привычными и мы даже не часто задумываемся, что может быть лучше. В один.

Конструкт НОД с использованием ИКТ «Одежда и посуда» Технология: эмоционально-чувственного погружения Цель: Дать понятие обобщающего слова «одежда» и «посуда» Задачи: -Учить описывать увиденные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Воздушное путешествие» (ФЭМП)
Опубликовано: 23 июня 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД