Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты»

Елена Маркелова
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты»

Конструкт образовательной деятельности.

Тема (проект): Механические футболисты;

Возрастная группа: подготовительная ко школе группа;

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая;

Средства:

Зрительный ряд: презентация «Футбол»;

Музыкальный ряд: музыкальный фон при самостоятельной деятельности;

Раздаточный материал: конструктор лего WE-DO, ноутбуки, листы бумаги, таблицы для эксперимента, линейки.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Цель: формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие продуктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

-формирование навыков программирования созданной модели, с целью ее испытания;

- развивать познавательный интерес к робототехнике;

- развивать навыки конструирования;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

Прогнозируемый результат:

Создает модель нападающего по алгоритму; интересуется новым, способен самостоятельно действовать в различных видах технической деятельности.

Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся!

Но это не все гости – к нам еще пришли Макс и Даша

Посмотрите, что они нам принесли!

-как вы думаете, что это там в пакете?

Может быть моя загадка поможет вам догадаться!

Обращает внимание на гостей, здоровается

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он…

- а какие спортивные игры вы знаете с мячом?

Вот и наши лего-человечки решили поиграть футбол! Только они совершенно ничего не знают про этот вид спорта.

Давайте мы немножко им расскажем о нем!

Дети, футбол – это командная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами. Цель игры – забить мяч в ворота противника.

Как и в любой игре в футболе есть свои правила. Перед началом игры в футбол капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, другая выбирает ворота.

Игра начинается с центра поля. Игроки, получившие мяч, стараются подвести его серией передач поближе к воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды – не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч.

Ворота защищает вратарь – единственный игрок команды, которому разрешается брать мяч руками. Все остальные должны передавать, останавливать, забивать и совершать другие действия с мячом только при помощи ног.

Судья руководит игрой – следит за порядком на поле и ведет счет. Если игрок нарушает правила, судья останавливает игру и делает ему замечание, поясняет, в чем состоит нарушение.

- что такое футбол?

- как называются люди, которые играют в футбол?

- кому можно брать в руки мяч?

-кто следит за соблюдением правил при игре?

Ну вот, мы рассказали нашим лего-человечкам про футбол!

Давайте посмотрим, чем же они теперь занимаются (просмотр видеоролика в программе).

физминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Основной

Цель: создание механической модели нападающего.

Ребята, а вы хотите поиграть в футбол?

Для того чтоб поиграть нам нужно разделиться на 2 команды.

Но играть мы будем на сами, а построим для этого механического футболиста.

А я буду судьей.

На столах вы видите ноутбуки и конструктор – они сегодня наши главные помощники! Именно с их помощью нам удастся построить футболиста.

Присаживайтесь за ноутбуки.

Ваша задача внимательно выполнять все действия. Приступайте к работе

(Рассаживаются по группам, приступают к конструированию Дети самостоятельно работая в подгруппах создают механическую модель нападающего, создают алгоритм для его работы)

Заключительный

Цель: проведение эксперимента

Ну вот у на получились механические футболисты. Теперь осталось только проверить как у них получается играть мячом. Для этого мы с вами сделаем мячи из бумаги (маленький, средний, большой).

Чтобы узнать, чей спортсмен лучше играет, мы проведем небольшой эксперимент.

Проведение эксперимента.

На столах вы видите таблицы, линейки, карандаши.

Ваша задача построить алгоритм для пинания мяча.

Затем по очереди произвести запуск мячей и записать результат в таблицу.

Расстояние измеряется при помощи линейки.

Ну а теперь посмотрим, какая команда победила.

Молодцы, не смотря на результаты игры, вы все справились заданием!

Теперь вы можете показать нашим гостям, как хорошо играют ваши футболисты!

(На доске записывает результаты, определяет победителей. Сообщают результаты)

Прикреплённые файлы:

futbolist-i-myach_hvlak.ppt | 1921,5 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет» Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак» Конструкт образовательной деятельности Группа раннего возраста Тема: Будка для собак Автор: Никонова Н. В. воспитатель первой кв. категории.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

Конструкт познавательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт познавательной.

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...