Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик»

Елена Маркелова
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик»

Конструкт образовательной деятельности.

Тема (проект): Сказочный домик;

Возрастная группа: подготовительная ко школе группа;

Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая;

Средства:

Зрительный ряд: презентация «сказочные дома»;

Музыкальный ряд: музыкальный фон при самостоятельной деятельности;

Раздаточный материал: конструктор лего, платформа для лего.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Цель: учить детей создавать постройки сказочного сюжета (избушка на курьих ножках, домик трех поросят, замок.

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО – элементов.

• Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

• Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

• Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Предварительная работа: беседа о деревьях, строительство деревьев из лего конструктора.

Прогнозируемый результат:

Создает постройки по представлению; интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно действовать в различных видах деятельности.

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Организационный момент:

Вхождение в тему

Оглянулись все вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ну а теперь проходим на стульчики!

(Напротив интерактивной доски расположены стульчики для просмотра и обсуждения презентации)

Послушайте отрывок из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(аудио версию стихотворения)

После окончания задает вопросы

- О чем как вы думаете это стихотворение?

- Какие сказки вы знаете?

- где живут герои сказок? /- в чем живут герои наших любимых сказок?

- А какие сказочные домики вы знаете (Ледяная избушка лисы, соломенный и из хвороста домики поросят, замок для королей, избушка на курьих ножках Бабы – Яги)

Основная часть

Цель: наметить план совместной деятельности

Сегодня, когда я пришла на работу, на своем столе я обнаружила вот этот конверт. Давайте узнаем вместе, кто же его прислал!

«Здравствуйте наши любимые дети, нам очень нужна ваша помощь. Мы давно живем в наших домах, они стали ветхие и не красивые, а теперь в наш волшебный лес приезжают гости! Помоги те нам построить новые красивые домики».

Баба Яга, Три поросенка, Спящая Красавица.

Кто из вас хочет помочь?

Но прежде чем начать строительство, нам нужно вспомнить, кто в каком домике жил.

Для этого посмотрите на экран и соотнесите дом и сказочного героя.

Ну а теперь давайте по лучше вспомним как же выглядят домики. Для этого нам нужно посмотреть фотографии, которые отправили наши сказочные друзья!

Из чего мы сможем построить дома?

Работа с презентацией

(в презентации по выбору детей устанавливается порядок просмотра домиков.)

- как называется сказка, где рассказывается про … домик?

Обсуждение особенностей построек (

- что есть необычного в домике)

После ответов сообщить материал для изготовления

Физминутка

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой

на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(сели на стульчики)

Что бы начать работу, я вам предлагаю разделиться на группы по три человека. А поможет нам в этом волшебный мешочек. Сейчас я подойду с мешочком к каждому из вас и вы возьмете из него одну карточку. Развернув ее, вы увидите, чей домик вы будите строить.

Теперь обратите внимание на столы, там расположены книги с подсказками, соотнесите книги и ваши карточки. (книги стоят с открытыми страницами той сказки, какой дом будут строить за данным столом)

Иллюстрации в книге будут вам напоминанием, о том, как должен выглядеть домик.

Заключительный

Молодцы. Я смотрю, что вы закончили строительство наших сказочных домиков. Сейчас нам надо их разместить в волшебном лесу!

На следующем занятии мы с вами увидим, кто придет в гости в сказочный лес!

Сделаем фотографии на память и из них создадим небольшой мультфильм!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_hvlak.pptx | 1624,98 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок» Задачи: •закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги; •совершенствовать.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

Конструкт НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Берёза ранней весной» Тема: «Берёза ранней весной»Цель: Продолжать развивать изобразительные способности в рисовании берёзы, передавая её характерные особенности.

Конструкт образовательной деятельности «Светофор всегда поможет» Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак» Конструкт образовательной деятельности Группа раннего возраста Тема: Будка для собак Автор: Никонова Н. В. воспитатель первой кв. категории.

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие к Солнышку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт ОД для детей младшего дошкольного возраста.

Конструкт по экспериментальной деятельности в подготовительной группе МБДОУ ПГО «Детский сад №43» Конструкт позновательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Исследование.

«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности«Весна». Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности Педагог: Сарапулова Н. В., воспитатель Тема: «Весна» Возрастная группа: младшая группа. Технология: эмоционально – чувственного погружения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...