МААМ-картинки

«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)

Елена Маркелова
«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)

Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких стран.

Подготовили учителя – логопеды Маркелова Е. В., Гарифуллина Н. В.

Цель: Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «„Дикие животные жарких стран“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Развивающие: Расширять представления детей о животных жарких стран.

Стимулировать детей на:

-развитие творческой активности, целеустремлённости;

- подбор наглядных материалов для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками;

-умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- изложение своих мыслей понятно для окружающих.

Воспитательные: Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Оборудование и материалы: компьютер,проектор,мультимедийная презентация,ящик с песком,картинки с изображением животных,парные картинки,игра Профёрст,интерактивная доска,конструктор Лего Дупло «Веселые зверушки».

Планируемый результат:используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- хорошее владение устной речью,

- использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

-инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

- способность планировать и согласовывать свои действия;

- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной,конструкторской.

1 этап

Организационный.

Мотивация на совместную деятельность.

Здавствуйте ребята. Вы нас узнали? Да,мы Фиксики: Симка и Нолик. Наш Дим Димыч уехал в Африку,мы вчера с ним разговаривали по скайпу, он начал нам рассказывать каких животных он там увидел и вдруг прервалась связь. А нам так хочется узнатькакие же животные живут в Африке, как их называют,что они едят и вообще все-все о них. Ребята,вы нам поможете?

Дети,а как называются животные, которые живут в Африке?

А каких животных жарких стран вы знаете?

2 этап

Основной.

Актуализация знаний детей.

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Мультимедийная презентация "Животные жарких стран"

- Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -

По окраске зебру-мать могут малыши узнать!

- Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.

У него огромный рот. Это толстый бегемот.

- Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?

Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!

- Узнать жирафа просто, узнать его легко:

Высокого он роста и видит далеко.

- Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны

- Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.

Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.

- На носу огромный рог, потому он - носорог!

- Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит.

- В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.

У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.

- Сейчас мы составим рассказы-описания о животных. Сначала вы скажете, как называется животное, где живёт, какого оно размера и цвета, какие особенности в строении туловища, как называются его детёныши, как оно подаёт голос, чем питается. (составляют рассказы).

Проблемный вопрос.

Почему у верблюда широкие мозоли?

Включение детей в исследовательскую деятельность.

Опыт с песком.

На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок. (Опыт с песком: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробуйте “пройтись” по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Заметили, острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях – широкие.

Новое знание, расширение активного словаря.

Ответьте на вопросы:

-Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

-Почему зебра полосатая?

-Зачем жирафу длинная шея?

-Самое тяжёлое животное на Земле?

-Самое высокое животное на Земле?

-Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

- Самый лучший прыгун на земле?

-Страус - птица или животное?

Игра Проферст (ИКТ)

«Травоядные и хищники»

«Среда обитания»

Физкультминутка.

Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Проблемная ситуация.

Д\игра «Дружные звери»

Посмотрите на изображения животных: волк –слон; медведь –жираф и д. т.

- Могут ли эти звери дружить между собой?

- А где все эти звери могут дружить друг с другом?

3 этап.

Итоговый.

Итог образовательной деятельности.

- Что интересного вы узнали сегодня?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

Рефлексия.

Собрать животных из конструктора Лего Дупло «Веселые зверушки».

Литература:

http://pandia.ru/text/77/476/13567.php

http://pedlib.ru/Books/1/0210/1_0210-74.shtml

http://kemokriroipk.ucoz.ru/load/konkurs_ehor/konkurs_ehor/konspekt_zanjatija_po_razvitiju_rechi_quot_dikie_zhivotnye_zharkikh_stran_quot/6-1-0-67

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные жарких стран» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Викторина «Животные холодных и жарких стран». Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран - черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД