Папки-передвижки

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г.

Людмила Чурашова
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г.

Тема : «Кошка Мурка и котята»

Возрастная группа : вторая младшая группа 3-4 года.

Форма совместной деятельности : интегрированное занятие

Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно- методический комплект: на основе программы «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г)

Средства: кошка с котятами, корзинка.

Публикация «Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: „Кошка Мурка и котята“ Возраст 3–4 г,» размещена в разделах

Раздаточный материал: бантики, клубочки, альбомные листы с нарисованной кошечкой, восковые мелки, краска – гуашь, кисточки, салфетки.

Литературный ряд: чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»,

фольклорный жанр «Кошка Мурка идет и корзиночку несет».

Музыкальный ряд: запись песни «Серенькая кошечка»

Оборудование: музыкальный центр.

Цель: Развивать у детей представление о домашних животных (кошках) о внешнем виде, образе жизни, привычках, интересах.

Задачи:

1. Обучающие – учить правильному обращению с домашними животными. Учить обследовать предметы совместно с взрослым и самостоятельно. Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один-много, по размеру (большой –маленький). Закреплять умение правильно держать кисточку, карандаш; проводить ровные линии, аккуратно раскрашивать рисунок.

2. Воспитательные – воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах, воспитывать умение самостоятельно делать выбор.

3. Развивающие – развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Развивать мелкую моторику, развивать интерес к математике, развивать умение самостоятельно делать вывод.

Этапы, после-довательность совместной деятельности.

___

I. Мотивация к деятельности

Эмоциональ-ный настрой на совместную деятельность

___

II Поиск, ре-шение задачи, проблемы

Цель:

Включение в совместную деятельность. Стимулирова-ние к высказы-ванию.

Развивать речевую активность

Воспитывать бережное от-ношение к до-машним жи-вотным

III. Планиро-вание деятель-ности.

Совместное об-суждение решение зада-чи проблемы

Цель:

Вызвать эмо-циональный отклик детей на участие в игровых мо-ментах

Организация совместной деятельности

___

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придет домашнее животное. Давайте вспомним каких домашних животных мы с вами знаем?

- Молодцы многих перечислили. К нам придет кошка Мурка, да ещё придет не од-на, а со своими малышами. Только почему, то она задерживается, наверно заблудилась. Давайте её позовем, она нас услышит и придет.

В :Ребята, как можно позвать кошечку? –«Кис-кис-кис»

-Что-то не слышит нас кошечка давайте по- громче её позовём.

Дети -«кис-кис-кис»

Слышится звукоподражание - «Мяу-мяу»

В: Ребята, слышите где-то кошечка мяукает, давайте её поищем.

(дети идут и ищут кошечку, находят её на корзинке)

В: Ой, ребятки смотрите, наша кошка Мурка нашлась. Посмотрите, какая она красивая. Давайте расскажем, какая кошечка, что у неё есть? Даша помоги, опиши кошечку. Что ещё можно рассказать о Мурке?

Воспитатель предлагает погладить кошечку.

В: Кошечку можно погладить только осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, у кошечек очень острые коготки.

Когда дети гладят кошечку звучит звукоподража-ние мяу-мур-мур.

В: Ребята вы слышали? Наша кошечка что-то сказала? Давайте повторим вместе с Муркой ___

В: Ребята, наша кошечка пришла не одна. Кого вы видите в корзинке (ответы детей)

В: У нашей Мурки родились котята. Она мама, а котята это её дети и я знаю стихотворение про этих котят. послушайте. (стих С. Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали :

Раз,Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два- котенок самый смелый,

Три- котенок самый умный,

А Четыре- самый шумный,

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать!

В: Нашей Мурке и котятам очень понравилось стихотворение. А вам ребята?

Вы ребята хотите познакомиться поближе с котятами? Что-бы погладить котят нужно спросить разрешения у Мурки.

(Дети спрашивают разрешения у Мурки взять котят на руки и погладить)

В: Котятки маленькие, погладьте их тихонечко, осторожно, ласково. Котятки какие (маленькие)

А Мурка какая (большая)

В: Какого цвета котятки?

- Какие имена можно придумать для котяток?

- Давайте поможем Мурке и придумаем котятам имена.

-Давайте вместе посчитаем котят.

-Сколько маленьких котят (много) А кошка одна.

В: Наша кошка Мурка любит когда ей завязывают на шею бантик вот посмотрите какой у неё сегодня бантик (дети называют цвет бантика - Розовый)

Давайте её котяткам, тоже завяжем бантики, по ним можно будет различать котят.

В: -Вы знаете в какие игры любят играть котята?

-Кошки, а особенно котята, любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять?

В: (читает)

Кошка Мурка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала

И клубочки растеряла.

«Как же мне вязать чулочки?

Где же где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали,

Раз, два, три – клубочки лови!

Игра «Собери клубочки»

Воспитатель рассаживает котят в разные стороны, раскатывает клубочки, дети должны собрать клубочки и принести к котятам по цвету.

Во время игры звучит песня «Серенькая кошечка».

Действия,

Деятельность детей

___

Приветствуют воспитателя

Дети перечисляют домаш-них животных.

Дети зовут кошечку, сопровождают призыв действиями.

Самостоятельно ищут кош-ку, проявляют любознательность

Дети описывают кошку (по цвету, по росту)

Дети выражают собствен-ные мысли.

Дети произносят вместе с Муркой -мяу-мур-мур.

Повторяют звукоподража-ние. Проявляют заботу о домашнем животном

___

Дети рассматривают живот-ных и рассказывают кого они увидели, описывают котят. Обобщают кто это

Выражают свои мысли, формулируют вопрос, выполняют задания

Поглаживают котят

Формулируют вопрос.

Обобщают

Подбирают котятам имена

Дети придумывают имена, называют каждого котенка по-разному

(Дети выбирают ленточки по желанию и с помощью педагога завязывают бантики)

Высказывания детей

Находят клубочки на полочках

Совместная игровая деятельность детей

Активно играют

Собирают клубочки такого же цвета, как и бантики у котят Планируемый результат

___

Развиваем

Любознательность, ак-тивность

Закрепление звуков раз-говора кошки.

Закрепляем название цвета кошки, шляпки, величину, частей тела)

___

Умение называть и описывать предметы

Закрепляем умение спрашивать разрешения, быть вежливым.

Закрепляем определение один-много

Постарше – счет до 5

Закрепляем название цветов (розовый, синий, красный, зеленый, желтый, сиреневый)

Двигательная активность

Эмоциональность отзывчивость

IV.«Открытие» ребенком но-вого знания, освоения

умения,

способа дея-тельности

Цель:

Создание атмосферы заинтересован-ности каждого ребенка в сов-местной деятельности

Подготовка к продуктивной деятельности

___

V.

Самоконтроль

VI. Рефлексия, анализ

Цель: Осозна-ние детьми своей дея-тельности са-мооценка ре-зультатов де-ятельности своей и всей группы

В: Котята такие симпатичные – с бантиком. Кошка Мурка очень любит фотографироваться. Может быть, наших котят тоже сфотографиро-вать? (Дети спрашивают у котят согласия).

- Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает); фотографии можно получить очень быстро. (Фотографирует)

В: Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

(Дает каждому ребенку лист с изображение котенка, предлагает дорисовать недостающие детали.

В: Давайте сделаем гимнастику для наших пальчи-ков. Песня «Уселась кошечка»

В: Ребята давайте дорисуем котятам глаза, нос, усики, раскрасим бантики.

Чтобы котятам понравилось, будем рисовать аккуратно. Каждый может выбрать чем он будет рисовать (предлагает выбрать восковые мелки, краску.)

Дети выполняют работу, а после дарят «фотографии» каждому котенку.

___

В: Посмотрите ещё раз на свой рисунок все ли вы нарисовали, все закрасили?

В: Ребята мне очень понравилось как вы рассказывали о кошечке, как заботились о её котятах, и кошке Мурке понравилось.

Слышите как она мурлыкает? Мурлыканье

-С кем мы свами сегодня познакомились?

- Какие имена мы придумали котятам?

- А сколько котят у кошки Мурки?

- Какие цветом бантики привязали мы котятам?

- У кого получился самый симпатичный котенок?

-Ребята вам, понравилось?

-Что больше запомнилось?

Проявляют интерес

Участвуют в групповых действиях

Находят решение проблемы

Дорисовка недостающих деталей

Работа с материалом

Выполняют по образцу взрослого

Выставляют свои работы на всеобщее обозрение

___

Соотношение продукта и результата

Сравнительный анализ сво-ей деятельности и сверстни-ков

Дети рассказывают что за-помнили на занятии, рассматривают свои рабо-ты и друзей. Делают обоб-щаю-щие выводы.

Любознательность

Активность

Развиваем умение держать мелок, кисточку.

Правильно и аккуратно проводить линии, за-крашивать рисунок.

___

Умение работать по

правилам

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу

VII. Откры-тость Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка Мурка и котята будут жить в нашей группе, и мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить и положить спать они очень устали.

Дома вы будете также заботится о своих домаш-них животных? Будете их кормить, ласкать и ухаживать?

(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают спать».)

Дети уносят котят и кошку, заботливо их кормят и укладывают спать.

Дети заботливо отвечают Заботливое отношение к домашним животным.

Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы «Кошка и котята» Татьяна Антипина Конспект совместной игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Кошка и котята» Виды деятельности:игровая,.

Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята» конструкт НОД для детей третьего года жизни Тема: «Кошка Мурка и котята» Модуль познавательное развитие Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика» Тема (проект. событие): «Конура для Шарика» Возрастная группа: младшая Форма НОД: конструирование Форма организации (групповая, подгрупповая,.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Средства связи» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г.
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД