Юлия Орлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Орловой Юлии Анатольевны
Дата:
ДОО: № 34
Группа: средняя
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема : Рассказывание сказки «Теремок»
Форма НОД: составление описательных рассказов по мнемотаблицам.
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности, Тема: Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации : фронтальная
Планируемый результат: ребенок проявляет уважительное отношение к взрослым и сверстникам через высказывания в процессе анализа и беседы; умеет находить способы решения конфликтов.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам в процессе анализа ситуаций.
Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций.
- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами;
- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;
- тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц.
Обучающие задачи:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
Побуждать Полю Н., Матвея С., Сашу М. вступать в диалог, отвечать полным предложением.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• содействие и сотрудничество детей и взрослых.
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания :
• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Принципы развития речи: обеспечения активной речевой практики, обогащения мотивации речевой деятельности.
Методы воспитания и обучения : беседа, поощрение, метод моделирования, игровая ситуация, стимулирование занимательным содержанием.
Методы развития речи:
• словесные: обобщающая беседа; рассказывание с опорой на наглядный материал.
• наглядные: описание игрушек;
• практические: дидактические упражнения.
Средства воспитания и обучения:
• наглядные: (мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
• литературные (загадка) ;
• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
• музыкальное сопровождение к игровому упражнению.
Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап. Актулизация знаний.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Слышен плачь.
Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это мог быть? Вы узнаете из загадки. Загадка: косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.
Зайчик, а почему ты плачешь? Его обидел волк. А вот и он. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы зайчик не боялся волка, а жили они дружно, без ссор? Поможем им помириться? Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Вовлекает в совместную деятельность
Постановка проблемы Слушают
Высказывают предположения
Отгадывают загадку
Демонстрируют интерес к персонажам
Сосредотачивают внимание
Проявляют желание помочь животным помириться.
Включаются в совместную деятельность со взрослым и сверстниками
2. Планирование и организация совместной деятельности.
2.1. Составление описательного рассказа о зайце.
2.2. Составление описательного рассказа о волке.
2.3. Беседа по сравнению зайца и волка.
Задача:
- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами; -- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;
- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций. Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику помириться с волком? А вот когда вы плачете или когда вы обиделись, кто вам помогает как вам помогают? Итак, сначала мы с вами расскажем о зайце, затем о волке, опишем их, сравним: чем похожи, а чем отличаются и поиграем вместе с ними. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про зайчика. В этом нам поможет таблица.
А сейчас расскажите все про волка. Кто хочет рассказать про волка? Посмотрите внимательно, что общего есть у зайца и волка? Чем они отличаются? Значит, можно сделать вывод: заяц и волк- дикие животные, они живут в лесу, у них четыре лапы, своих детенышей волчица и зайчиха выкармливают молочком. Отличаются тем, что заяц-это травоядное животное, а волк- хищник; у зайца тело покрыто зимой белой шерстью, а летом- серой, у волка тело покрыто густой серой шерстью.
Задает вопросы, активизирующие мышление Предлагают различные варианты решения проблемы
Планируют свою деятельность с помощью воспитателя
Составляют описательный рассказ про зайца по мнемотаблице
Составляют описательный рассказ про волка по мнемотаблице
Отвечают на вопросы воспитателя
Сравнивают, обобщают, делают выводы совместно с воспитателем Умеют находить выход из проблемной ситуации
Умеют сравнивать диких животных, используя мнемотаблицу
3. Игровое упражнение.
Задача:
выработка умений находить способ решения проблемы. Давайте немного отдохнем и поиграем все вместе в игру «Зайцы и волк».
Текст: Скачут зайцы: скок, скок, скок на зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают.
Не идет ли волк?
Ребята, вы так дружно играли, что заяц и волк решили помириться и никогда больше не ссориться. Какие вы молодцы! Организует детей
Подает сигнал: «Волк идет!»
Поощряет детей Дети-«зайцы» прячутся за линию. В стороне прячется «волк». «Зайцы выбегают на полянку, резвятся.
«Зайцы» убегают и прячутся за линию. Умеют находить способ решения проблемы.
4. Реализация деятельности.
Самоконтроль.
Задача: применение опыта в новой игровой ситуации;
упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц. Раздается стук. Появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли. Назовите их. А кто напомнит мне, как называется сказка, в которой все эти звери жили в одном домике?
А давайте вспомним, какие в этой сказке у каждого зверька были прозвища? Давайте покажем зайцу и волку, что бывает, если нет дружбы между зверями.
Расскажем сказку «Теремок».
Давайте еще раз вспомним, какие животные жили в теремке.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Поощряет детей к высказыванию
Использует наглядные средства (мнемотаблицу)
Вступают в диалог
Отвечают на вопросы воспитателя
Рассказывают сказку, используя мнемотаблицу
Перечисляют животных
Умеют применять ранее полученный опыт в игровой ситуации;
умеют содержательно и выразительно рассказывать сказку с использованием наглядных пособий
5. Рефлексия
Задача: подвести итог совместной деятельности.
Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?
Почему?
Как звери решили жить дальше?
Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?
Что в новом теремке будут делать звери?
Итак, герои какой сказки приходили к нам в гости? Назовите их.
Что общего у зайца и волка? Чем они отличаются?
Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? С помощью чего мы их помирили? Задает вопросы Отвечают на вопросы
Выражают собственные мысли
Делают выводы совместно с воспитателем Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы
6. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. Напомните мне, как называется игра, в которую мы с вами играли? Где вы эту игру можете использовать? Кого вы можете научить этой игре?
А как бы вы поступили, если бы поссорились с другом?
А что делать, чтобы мы с вами никогда не ссорились?