Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Юлия Орлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Орловой Юлии Анатольевны

Дата:

ДОО: № 34

Группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание сказки «Теремок»

Форма НОД: составление описательных рассказов по мнемотаблицам.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: фронтальная

Планируемый результат: ребенок проявляет уважительное отношение к взрослым и сверстникам через высказывания в процессе анализа и беседы; умеет находить способы решения конфликтов.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам в процессе анализа ситуаций.

Задачи совместной деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами;

- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;

- тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц.

Обучающие задачи:

- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

Побуждать Полю Н., Матвея С., Сашу М. вступать в диалог, отвечать полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• содействие и сотрудничество детей и взрослых.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Принципы развития речи: обеспечения активной речевой практики, обогащения мотивации речевой деятельности.

Методы воспитания и обучения: беседа, поощрение, метод моделирования, игровая ситуация, стимулирование занимательным содержанием.

Методы развития речи:

• словесные: обобщающая беседа; рассказывание с опорой на наглядный материал.

• наглядные: описание игрушек;

• практические: дидактические упражнения.

Средства воспитания и обучения:

• наглядные: (мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

• литературные (загадка) ;

• персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

• музыкальное сопровождение к игровому упражнению.

Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап. Актулизация знаний.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Слышен плачь.

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это мог быть? Вы узнаете из загадки. Загадка: косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Зайчик, а почему ты плачешь? Его обидел волк. А вот и он. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы зайчик не боялся волка, а жили они дружно, без ссор? Поможем им помириться? Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Постановка проблемы Слушают

Высказывают предположения

Отгадывают загадку

Демонстрируют интерес к персонажам

Сосредотачивают внимание

Проявляют желание помочь животным помириться.

Включаются в совместную деятельность со взрослым и сверстниками

2. Планирование и организация совместной деятельности.

2.1. Составление описательного рассказа о зайце.

2.2. Составление описательного рассказа о волке.

2.3. Беседа по сравнению зайца и волка.

Задача:

- развивать умение соотносить символы с образами в процессе работы с опорными схемами; -- развивать умение описывать объект с опорой на его визуальные признаки;

- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц) в процессе беседы ;

- воспитывать доброе отношение к животным, желание им помочь в процессе анализа ситуаций. Что мы можем сделать, чтоб помочь зайчику помириться с волком? А вот когда вы плачете или когда вы обиделись, кто вам помогает как вам помогают? Итак, сначала мы с вами расскажем о зайце, затем о волке, опишем их, сравним: чем похожи, а чем отличаются и поиграем вместе с ними. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про зайчика. В этом нам поможет таблица.

А сейчас расскажите все про волка. Кто хочет рассказать про волка? Посмотрите внимательно, что общего есть у зайца и волка? Чем они отличаются? Значит, можно сделать вывод: заяц и волк- дикие животные, они живут в лесу, у них четыре лапы, своих детенышей волчица и зайчиха выкармливают молочком. Отличаются тем, что заяц-это травоядное животное, а волк- хищник; у зайца тело покрыто зимой белой шерстью, а летом- серой, у волка тело покрыто густой серой шерстью.

Задает вопросы, активизирующие мышление Предлагают различные варианты решения проблемы

Планируют свою деятельность с помощью воспитателя

Составляют описательный рассказ про зайца по мнемотаблице

Составляют описательный рассказ про волка по мнемотаблице

Отвечают на вопросы воспитателя

Сравнивают, обобщают, делают выводы совместно с воспитателем Умеют находить выход из проблемной ситуации

Умеют сравнивать диких животных, используя мнемотаблицу

3. Игровое упражнение.

Задача:

выработка умений находить способ решения проблемы. Давайте немного отдохнем и поиграем все вместе в игру «Зайцы и волк».

Текст: Скачут зайцы: скок, скок, скок на зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают.

Не идет ли волк?

Ребята, вы так дружно играли, что заяц и волк решили помириться и никогда больше не ссориться. Какие вы молодцы! Организует детей

Подает сигнал: «Волк идет!»

Поощряет детей Дети-«зайцы» прячутся за линию. В стороне прячется «волк». «Зайцы выбегают на полянку, резвятся.

«Зайцы» убегают и прячутся за линию. Умеют находить способ решения проблемы.

4. Реализация деятельности.

Самоконтроль.

Задача: применение опыта в новой игровой ситуации;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; тренировать умение строить монологическое высказывание с использованием мнемотаблиц. Раздается стук. Появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Ребята, посмотрите, к нам еще гости пришли. Назовите их. А кто напомнит мне, как называется сказка, в которой все эти звери жили в одном домике?

А давайте вспомним, какие в этой сказке у каждого зверька были прозвища? Давайте покажем зайцу и волку, что бывает, если нет дружбы между зверями.

Расскажем сказку «Теремок».

Давайте еще раз вспомним, какие животные жили в теремке.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Поощряет детей к высказыванию

Использует наглядные средства (мнемотаблицу)

Вступают в диалог

Отвечают на вопросы воспитателя

Рассказывают сказку, используя мнемотаблицу

Перечисляют животных

Умеют применять ранее полученный опыт в игровой ситуации;

умеют содержательно и выразительно рассказывать сказку с использованием наглядных пособий

5. Рефлексия

Задача: подвести итог совместной деятельности.

Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?

Почему?

Как звери решили жить дальше?

Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?

Что в новом теремке будут делать звери?

Итак, герои какой сказки приходили к нам в гости? Назовите их.

Что общего у зайца и волка? Чем они отличаются?

Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? С помощью чего мы их помирили? Задает вопросы Отвечают на вопросы

Выражают собственные мысли

Делают выводы совместно с воспитателем Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы

6. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье. Напомните мне, как называется игра, в которую мы с вами играли? Где вы эту игру можете использовать? Кого вы можете научить этой игре?

А как бы вы поступили, если бы поссорились с другом?

А что делать, чтобы мы с вами никогда не ссорились?

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Игры с песком» Конструкт непосредственно образовательной деятельности Тема «Игры с песком». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Народы Урала» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Поповой Алены Александровны Группа: подготовительная Тема: «Народы.

Конструкт экспериментальной непосредственно-образовательной деятельности «Шоколадная фабрика» ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Группа: Старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: Шоколадная.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментированиеКонструкт организации непрерывной образовательной деятельности «Тили-тили тесто». Лепка-экспериментирование КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема (проект, событие): Тили- тили тесто. Лепка - экспериментирование. Возрастная.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек» КОНСТРУКТ организации совместной образовательной деятельности Третьякова Т. А. Тема : «Мытье игрушек» Возрастная группа: младшая Образовательная.

Конструкт проведения совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Река времени» Дата: 2 марта 2017 ДОО: МКДОУ «Клевакинский детский сада» Тема (проект. событие): «История ложки». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности. Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: На...
«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...