Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт»

наташа рожнева
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСТРУКТ

организации образовательной деятельности с детьми

Выполнила: Рожнева Н. А. ,

Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»,

г. Каменск-Уральский, Свердловской области

2016 г

Тема (проект, событие): Транспорт

Возрастная группа: первая младшая

Вид НОД: познавательная, игровая, конструирование

Тип НОД: интегрированная

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида», рабочая программа педагога на 2016– 2017 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А., учебно-методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша, картотека загадок

Методы и приемы: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха

Средства:

Наглядные: сундук; игрушки: легковая машина, автобус, медведь; наборы блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств блоков

Мультимедийные: презентация с изображением транспорта

Актуальность темы: геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который знакомить детей с предметами окружающего мира через сенсорное развитие, помогает овладеть ребенку мыслительные операции и действиями, важными для общего интеллектуального развития.

Принципы воспитания и обучения.

1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми

Воспитательная: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе НОД; формировать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой деятельности.

Образовательная: закрепить умение строить из материала блоков «Дьенеша» простейшие модели транспорта; закре-пить представление о геометрических фигурах; закрепить знание основных цветов.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Этапы

(последова-тельность) деятельно-сти Содержание деятельности Действия, дея-тельность педаго-га Действия, деятель-ность детей Планируе-мый ре-зультат

Мотивация на совмест-ную дея-тельность

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Ребята, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок! Попробуем его открыть? Не открывается. Что делать? Чем его можно открыть?

Правда, ребята, но ключа у нас нет, так жалко сундучок ломать. Давайте знаете, что… Ой, сундучок мне что-то говорит. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что открыть его легко, нужно только загадки отгадать. Отгадаем загадки? Что за чудо – длинный дом, окна светятся кругом

Носит обувь из резины, а питается бензи-ном. Что это? Правильно это автобус.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит И горят в глазах жука, два блестящих огонька. Что это? Правильно это машина.

(Приложение 1)

Ой, посмотрите, сундучок открывается! В нем находятся наши отгадки. Рассмотрим их? Воспитатель достает легковую машину. Ребята, что это?

К какому виду транспорта она относится? Правильно.

Скажите, из каких частей состоит легковая машина? Как называется человек, который водит легковую машину? Правильно.

Воспитатель достает игрушку автобус.

Ребята, а это что?

Правильно.

Скажите из каких частей состоит автобус? Как называется человек, который водит ав-тобус? Люди, которые ездят в автобусе называются пассажирами. Скажем все вме-сте пассажирами. Поэтому автобус относится к пассажирскому виду транспорта.

А вы любите кататься на машинах? Заводим моторчики. Заведу мою машину, би-би-би, налью бензину. Крепко-крепко руль держу, на педаль ногою жму. Воспитатель со-здает атмосферу эмоционального благополучия, за-интересованности предстоящей дея-тельностью. Дети эмоционально откликаются. Прояв-ляют интерес, слуша-ют, отвечают на во-просы, отгадывают загадки. Дети настроены на совмест-ную дея-тельность

Актуализа-ция знаний Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите, ведь это знакомые нам блоки Дьенеша. Сейчас ребята, я буду доставать из коробочки блоки, а вы мне будете называть какого он цвета и формы.

Воспитатель достает кирпичик.

Что это? Какого цвета кирпичик? Правиль-но. Скажите, кирпичик красного цвета.

Воспитатель достает квадрат.

На какую геометрическую фигуру похож этот блок? Какого цвета квадрат? Скажите квадрат синего цвета.

Воспитатель достает круг.

А это, что? Какого цвета круг?

Ребята, вы такие молодцы назвали все дета-ли правильно. Кто это еще там стучится? Это медвежонок.

Медведь -здравствуйте дети.

Ребята мне подарили схемы грузовиков, но я не умею ими пользоваться. А вы умеете строить грузовики по схеме? Научите меня?

Подойдите к столам и сядьте на стульчики. Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат схемы грузовиков, а в коробочках лежат блоки. Давайте покажем медвежонку как надо строить грузовики.

Ребята берите блоки и выложите грузовик. (Приложение 2)

Во время выполнения работы детей Медве-жонок рассматривает построенные ими грузовики, уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны.

Создает игровые проблемные ситу-ации, стимулиру-ющие процесс мышления. Поощ-ряет процесс вы-сказывания. Про-являет уважение к детским высказы-ваниям. Наблюдают за дей-ствиями воспитателя и других детей. Осу-ществляют взаимо-контроль. Называют геометрические фигу-ры, цвет, вступают в диалог.

Строят по схемам, проговаривают свой-ства блока. Дети вовле-чены в сов-местную активную деятель-ность. Раз-вивают ре-чевую ак-тивность. Закрепляют знания о геометриче-ских фигу-рах и ос-новных цветов.

Анализ После окончания работы детей, Медвежонок благодарит их за то, что они научили строить грузовичок по схеме. Ему очень понравилось, и он сможет научить своих друзей строить грузовики по схемам.

Эмоционально по-ощряет детей за то, что они были ак-тивны, отзывчивы. Демонстрируют по-средством мимики, слов, жестов свое эмо-циональное состояние после оказанной по-мощи. Дети настроены на проявле-ние отзыв-чивости, взаимопо-мощи в по-вседневной жизни.

Открытость – ориентация на самостоя-тельную де-ятельность детей в ре-жимных мо-ментах Ребята, какие разные, красивые получились у вас грузовики!

Что вы строили для медвежонка?

У нас в группе тоже есть очень много разных машин и строительного материала, пойдемте, поиграем с медвежонком и построим гараж для машин. Дает возможность детям самим вы-сказаться и оце-нить свою работу. Проявляют способ-ность к критическому мышлению Дети обоб-щают в краткой форме ре-зультаты своей дея-тельности

Публикации по теме:

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2» Дата: 24.02.2015 ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70» Группа: вторая младшая. Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна. Образовательная область: познавательное.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика» Тема (проект. событие): «Конура для Шарика» Возрастная группа: младшая Форма НОД: конструирование Форма организации (групповая, подгрупповая,.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР «Безопасность детей на улицах города» Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...