МААМ-картинки

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми «Я то, что я ем»

Юлия Григорьева
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми «Я то, что я ем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Учебно-методический комплект: разработка д/с 198.

Средства: наглядно-дидактические

Оборудование и материалы: интерактивная доска, схемы, интеллект-карта «Здоровый образ жизни», музыкальное сопровождение, разрезные картинки.

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми „Я то, что я ем“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные задачи :

- познакомить с понятием здоровый образ жизни

- развивать грамматический строй речи;

- развивать активный словарный запас воспитанников

Развивающие задачи:

- активизировать знания о режиме дня, личной гигиене, правильном питании;

- стимулировать детей на развитие двигательной активности;

- развивать физические качества

Воспитательные задачи:

- развивать самоценность личной гигиены, правильном питании;

- закреплять знания о ЗОЖ С Егором, Ильей, Олей обсудить приемы работы с интеллект-картой «Здоровый образ жизни»

С Катей, Мишей проговорить этапы работы над заданием, способствовать развитию речи детей.

Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведут к планируемому результату Планируемый результат

Мотивационный:

-актуализация имеющихся знаний

-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Ребята, кто из вас знает, что это такое?

ЗОЖ – это действия, нацеленные на укрепление нашего здоровья. Что бы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться, по утрам делать зарядку и заниматься спортом.

Педагог подходит к детям.

Приветствует детей.

Выражает свою заинтересованность.

Дети отвечают на приветствие.

Дети слушают. Отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность.

Организационный Утром в садик все пришли

Играть с друзьями будем мы

Упражнения, зарядка

Нам нужны как подзарядка.

К завтраку готовы мы

Нас ждут накрытые столы

Заниматься интересно

Многому научимся

Любознательны мы очень

С нами не соскучишься

Что бы были мы здоровы,

Пойдем на улицу гулять

Дождик, снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать

Возвращаемся с прогулки

Моем руки, есть хотим

И охотно, с аппетитом

Что дадут, мы все съедим.

Вкусный на столе обед

Не болтает мой сосед

И тарелки опустели

Весь обед мы дружно съели

Сон подкрался незаметно

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные, как сказки

Детям сонным подарил.

Мы проснулись, потянулись

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой, одеваемся с тобой.

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем,

В мяч, ловишки поиграем!

Пришли родители за нами,

Мы спешим домой и к маме

Ужин, вкусный ужин

Очень всем нам нужин.

День прошел, мы не устали

С друзьями весело играли.

О ком или о чем шла речь в стихотворении?

Катя и Миша читают стихотворение.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют готовность к совместной деятельности.

Создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность

Основной этап совместной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Работа с интеллект-картой

Этап «режим дня»

Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Он приучает каждого из нас к организованности, разумному использованию своего времени.

Ребята, перед вами картинки режимных моментов. Давайте с вами разложим их в правильной последовательности и приклеем на нашу интеллект-карту.

Педагог: -Посмотрите, что мы с вами составили?

-Проверьте последовательность картинок?

- Нужно ли что-то поменять местами? Педагог сообщает тему НОД

Педагог предлагает детям работу с интеллект-картой. Обсуждает с детьми режим дня (что, когда делаем)

Дети активно высказывают свое мнение.

Составляют режим дня с использованием интеллект-карты.

Дети активно отвечают

Развитие связной монологической и диалогической речи, проявление интереса к совместной деятельности.

Работа с интеллект-картой

Этап «личная гигиена» Ребята, а что означают слова «личная гигиена?» Как вы их понимаете?

Гигиена – не мука,

Гигиена – не скука!

А важная наука!

И ее соблюдение –

Залог крепкого здоровья

И отличного настроения.

Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Педагог предлагает детям выбрать карточки, которые относятся к теме «личная гигиена»

Дети слушают, размышляют, дают ответы.

Подбирают нужные карточки, приклеивают к интеллект-карте.

Знание детей основных правил личной гигиены.

Загадки

По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике она скучает.

(зубная щетка)

Вафельное и полосатое

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я …

(вода)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым

Иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает

Только с водой!

(мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков, медведей.

(расческа) Педагог объясняет задание, стимулирует детей к высказываниям

Отгадывают загадки, отвечают полным предложением.

Самостоятельное выполнение задания – заполнение следующего этапа интеллект-карты.

Физкультминутка «Хомка» Хомка, хомка – хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать! Произносит текст и выполняет движения вместе с детьми Эмоционально включаются в действие. выполнение упражнений под текст физкультминутки

Работа с интеллект-картой

Этап «спорт» Ребята, для чего мы делаем зарядку и занимаемся спортом?

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои,

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!

Спорт – это одна из частей физической культуры, которая направлена на поддержание и укрепление здоровья человека.

Давайте приклеим на интеллект-карту картинки, где дети делают зарядку и занимаются спортом. Педагог задает наводящие вопросы для перехода к следующему этапу занятия.

Педагог просит рассказать о видах спорта, с которыми знакомы дети.

Педагог выкладывает соответствующие картинки. Дети внимательно слушают, отвечают.

Ребенок читает стихотворение

Дети активно участвуют в обсуждении, вспоминают интересные истории, случаи из жизни. Называют виды спорта, а если не помнят название, то описывают его и показывают движения.

Дети подбирают нужные картинки, обосновывают свой выбор. Знают основные виды упражнений и пользу от их выполнения.

Умеют проявлять творческую активность в двигательной деятельности, проявляют речевую активность, вытраивают полный ответ предложением.

Работа с интеллект-картой

Этап «правильное питание» Ребята, а что еще необходимо, чтобы быть здоровым и сильным?

Нужно есть полезные продукты, кушать больше овощей и фруктов.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам побольше есть

Мясо овощи и фрукты,

Натуральные продукты

А вот чипсы – знай всегда

Очень вредная еда! Педагог привлекает внимание детей к выполнению следующего задания

Педагог предлагает детям с помощью интерактивной игры на смарт-доске распределить продукты питания на две группы: «вредные» и «полезные» Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети, используя свои знания, играют в игру

Дети продолжают работать с интеллект-картой, приклеивают изображения. Планируют свою деятельность, умеют высказывать собственные предположения, работают дружно в команде.

Рефлексия Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Что можно сказать о здоровом образе жизни?

Предлагаю вам собрать из заранее заготовленных нарисованных фруктов мордочки. Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Дети собирают мордочки, делятся впечатлениями. Дети имеют представления о режиме дня, правильном питании, предметах личной гигиены и пользе спорта.

Заключительный

Сегодня мы познакомились с понятием «Здоровый образ жизни» и его составляющими. Подводит итоги.

Задает вопросы, помогающие проанализировать выполненную работу.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми «Я то, что я ем»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с интерактивными играми «Я то, что я ем»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Григорьева (УИ 3191380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД