Наталья Акулова
Конструкт организации совместной ОД по физическому развитию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Группа: 1 младшая
Образовательная область: «Физическое развитие»
Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная
Тема: «Прогулка в лес»
Вид НОД: занятие – игра
Планируемый результат: дети активны, уверены в своих действиях, умеют ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, прыгать в высоту с места и подлезать под гимнастическую дугу на четвереньках, дети имеют начальное представление о правилах в подвижной игре.
Публикация «Конструкт организации совместной ОД по физическому развитию в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, призвать любовь к физкультуре
Развивающие: Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена;
Обучающие: Учить детей принимать исходное положение при прыжках в высоту с места; учить детей подлезанию под гимнастическую дугу. Дима Н. Матвей Д., Максим Д. – упражнять в ходьбе друг за другом, не обгоняя других.
Максим Ж., Инна Н., Матвей Д. – учить отталкиваться 2-мя ногами от пола при прыжке в высоту с места
Максим Ж., Инна Н., Матвей Д – формировать умения в ползании под гимнастическую дугу на четвереньках.
Учебно – педагогический комплект:
1. От рождения до школы Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования /Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой и др. соответствует ФГОС, Москва, издательство «Мозаика – синтез», 2014
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 20ё3 г. № 1155
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в игровой, двигательной деятельности;
- формирование познавательных действий в двигательной деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создания положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитания через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности деятельности.
Методы воспитания: словесные, наглядные, игровые.
Методы обучения: беседа, объяснения с показом, игровые упражнения, зрительные ориентиры.
Оборудование: гимнастическая дуга, гимнастическая палка, закреплённая с пластмассовой морковью, маска волка, игрушка – заяц, сюжетные картинки: лес, пруд, дом.
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа (Из–за ширмы появляется игрушка – заяц) Педагог сообщает детям, что в гости пришёл заяц и просит помочь ему стать смелым. Педагог спрашивает у детей поможем ли мы зайцу?
(выбирают варианты ответов детей) Предлагает подумать и сказать, где заяц живёт.
(Показывает на выбор 3 картинки) Педагог предлагает отправиться в лес. Дети слушают педагога, выбирают нужную картинку. Делают вывод, что заяц живёт в лесу. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
2. Основной этап
2.1Вводная часть Игровые упражнения
Задачи: Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.
2.2 Пальчиковая гимнастика
«Снежинки» Объяснение с показом Педагог предлагает сделать разминку для рук и ног, чтобы не устать в пути. Для этого нужно встать друг за другом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем.
И вразвалочку идем.
Поскакали по тропинке,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем как зайчики
Девочки и мальчики.
Побежим- ка веселей
Да согреемся скорей.
Веселей, веселей
Да согреемся скорей.
Тут сугробы на пути
Не дают никак пройти
Выше ножки поднимайте
Осторожнее шагайте.
Пошли дальше. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.
Дует, дует ветерок. И летит, летит снежок. Закружился, полетел и на землю тихо сел. Дети идут друг за другом и делают упражнения по показу педагога.
Дети выполняют гимнастику по показу педагога
2.3 Основные движения
Игровые упражнения:
«Норка лисы»
«Угостим зайку морковкой» Беседа,
Игровые упражнения,
Объяснения с показом. Педагог сообщает детям, что пришли в лес, где много зверей.
Показывают зайцу, как можно пролезть в норку к лисе.
Предлагают зайцу угоститься морковкой, подпрыгивая вверх, отталкиваясь 2-мя ногами от пола. Кто выполнит задание садится на стул. Дети подлезают под гимнастическую дугу по словесные разъяснения педагога.
Дети друг за другом прыгают вверх, пытаясь достать морковку, закрепленную на гимнастической палке.
2.4 Подвижная игра «Волк и зайцы»
Задачи: Игровые упражнения, объяснения с показом Педагог предлагает поиграть с волком, чтобы заяц был смелым.
Выбирает волка из детей по считалке. Ребёнку, которого выбрали надевает маску волка и садят на стул. С детьми повторяют правила игры:
делать маленькие шаги говорить громко слова текста
Зайцы, зайцы прыг. скок на пушистенький лужок. И тихонько слушают, не идёт ли волк.
Волк просыпается и задевает зайцев за плечо. Кого задел волк, делают приседание. Игра повторяется 2 раза Дети повторяют правила игры, принимают активное участие.
2.5 Заключительная часть
Дыхательная гимнастика «Шарик» Показ с объяснением, игровое упражнение. Педагог собщает, что прогулка закончилась. Предлагает подарить зайцу шары.
Прежде чем дарить их будем, мы сначала их надуем. Воздуха вдохнули- один шар надули
Еще раз воздуха набрали- второй шар накачали.
И последний раз вдохнули- третий шарик мы надули.
Игрушка- заяц благодарит детей и прячется за ширму. Дети по показу педагога делают дыхательные упражнения.
3. Подведение итогов ОД
Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД
Беседа Педагог приглашает детей встать в круг. Дети слушают, отвечают на вопросы.
4. Открытость
Задачи: ориентировать детей на самостоятельность в двигательной деятельности. Беседа Педагог предлагает детям рассказать и показать дома, как они занимались и чему научились Дети слушают педагога Дети ориентированы на самостоятельную, активную двигательную деятельность