Лучший педагог года

Конструкт по ИЗО «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями

Александра Семенова
Конструкт по ИЗО «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями

Конструкт по изобразительной деятельности на тему «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2-3 лет и их родителями.

Воспитатель: Медведева А. Н.

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима, обогащать словарный запас по теме зима;

2) вызвать интерес к созданию зимнего узора;

Публикация «Конструкт по ИЗО „Зимние узоры“ в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями» размещена в разделах

3) формировать умение рисовать солью;

4) развивать мелкую моторику рук;

5)воспитывать доброе отношение к природе.

Продолжительность: 10-15 мин

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Технологии : личностно-ориентированная, игровая, нетрадиционные техники рисования, здоровьесберегающая технология.

Возрастные особенности: В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зима», беседа по сюжетным картинкам «Зима пришла», разучивание физкультурной минутки «Зайка серенький», разучивание пальчиковой игры «Строитель».

Материалы:

ТСО, листы формата А4, клей ПВА, тарелочки с солью, салфетки по количеству детей и родителей, зайчик (игрушка, угощения для детей.

Этапы (последовательность) деятельности

Средства, методы, технологии Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивационный этап

-актуализация

имеющихся знаний.

-побуждение к

деятельности,

эмоциональный настрой -Здравствуйте, ребята и взрослые. Ой, ребятки, что-то я так замерзла сегодня на улице. Вы не знаете почему?

Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

-Молодцы!

-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

-Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падает на землю со снежного облака? (снег)

-И от этого получаются снежные сугробы.

На экране телевизора появляются сменяющие друг друга картинки с зимними пейзажами.

- Посмотрите на картинки. Смотрите как красиво! Что вы видите?

Приветствует

детей.

Диалог с детьми.

Задает вопросы,

стимулирующие

процесс мышления.

Эмоционально

включает детей в деятельность, предлагает посмотреть картинки. Дети слушают, дают

ответы.

Увлечены просмотром и беседой по картинкам. Вызван интерес.

Состоялся диалог, беседа по картинкам

Организационный этап

--побуждение к

деятельности Слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (зайчик)

-Здравствуй, Зайчик!

Здравствуйте!

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то дороге. Вам весело, вы в снежки играете, на горках, на санках катаетесь. А со мной ни кто не играет!

-А мы знаем одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Давай с нами поиграешь, зайчик?

Давайте!

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

-Вот какие мы молодцы! Понравилось Зайчик тебе с нами играть?

-Очень понравилось.

-Знаешь, Зайчик, мне так жаль, что у вас в лесу нет снега, но мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки и в твоем лесу наступит настоящая зима!

-Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

-Ну что, ребята, поможем зайке (ДА)

Проходите за стол.

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)

Построю из снега домок-теремок. (Над головой из ладошек делаем крышу)

И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем")

Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения)

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Одной рукой изображаем зайчика)

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

(Пожимаем свои руки) Воспитатель берёт игрушку зайчика.

Педагог ведет «беседу» с Зайчиком,

предлагает детям поиграть с Зайчиком (проводится физкультминутка)

Педагог в соответствии с текстом показывает движения.

Педагог ведет «беседу» с Зайчиком, задает детям вопросы, эмоционально

включает их в действие, предлагает занять рабочие места и проводит

пальчиковую

гимнастику.

Педагог в соответствии с текстом показывает движения.

Слушают,

интересуются

Дети повторяют движения и слова за взрослым

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы, повторяют движения и слова за взрослым Вызван интерес, подготовка к

выполнению

продуктивной

деятельности

Основной этап

-выполнение НОД -Наши мамы и бабушки будут помогать рисовать для зайчика снежные картинки. На столе лежат красивые листочки. Каждый возьмет себе листочек. Возьмем простой карандаш и в произвольной форме нарисуем зимние узоры. Теперь берем клей и по карандашному эскизу рисуем клеем. Клей мы не жалеем. Перед вами стоят тарелочки с солью. Мы щедро набираем в щепотку соль и посыпаем наши рисунки. Соль не жалеем, если она высыпалась за край клеевого рисунка, то это не страшно. Ну вот, весь наш рисунок засыпан солью как снегом! Давайте наши мамы высыпят остатки соли с рисунка обратно в тарелочку. Педагог проговаривает и показывает алгоритм выполнения работы.

Дети вместе с родителями увлеченно и последовательно выполняют проговариваемые педагогом действия Выполнение НОД: выполнение

задания в

соответствии с

установленными

требованиями;

изготовлен

конечный продукт.

Заключительный этап

- подведение итогов -Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!

- Ребята, вам понравилось? А вам, мамы и бабушки? Интересно творить вместе со своими ребятками?

- Ребята, а я приготовил для вас угощения, в благодарность за вашу помощь!

Зайчик угощает детей, прощается и уходит. Предлагает

рассмотреть

получившийся

продукт, задает вопросы, подводит итоги Рассматривают,

любуются своими работами, отвечают на вопросы, подводят итоги. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конструкт изобразительной.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызгаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг".

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по ИЗО «Зимние узоры» в нетрадиционной технике рисования солью с детьми 2–3 лет и родителями
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД