Получи документы

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития

Мария Михайловна Максимова
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры в зоне ближайшего развития

Дата:

ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад»

Возрастная группа: вторая младшая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема:"Кукла заболела"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации : групповая

Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;

Публикация «Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры „Кукла заболела“ в зоне ближайшего развития» размещена в разделах

телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Планируемый результат:

• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);

• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи :

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

У Дарьи

Развивать умение называть медицинские предметы

•У Лизы

Обогащать словарный запас

•У Семёна

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

•У Алисы

Развивать умение говорить полными предложениями

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

- Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?

- Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.

- Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?

- Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?

- Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).

- Кукла жалуется : «Мне даже больно глотать!»

- Что же нам делать? - Как помочь Маше? – Ребята кого нам нужно вызвать?

- Давайте вызовем врача, он нам обязательно поможет. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. - Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

- Как можно вызвать врача?

- Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство)

- Какие медицинские инструменты есть у врача?

- Покажите их. Можно, я первая буду доктором?

- Кто будет мамой?

- Кто будет папой?

- А кто будет играть роль Маши?

«Мама» вызывает доктора.

- Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.

- Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом. Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.

Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.

Воспитатель в роли врача.

- Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.

- Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.

Доктор разувается, проходит в комнату.

- Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.

- Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.

«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

- Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.

- Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.

- Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а».

- Кукла Маша : «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.

- Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.

- Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.

Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.

- Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!

- Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!

- Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.

Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.

Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.

Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»

- Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки : кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.

Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,

укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.

Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.

Дети играют роль врача

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

- Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.

- Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.

Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытый конец

Задача: закрепить у детей полученные знания. - Беседа Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике»Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике» Макет дома (сюжетно- ролевая игра). Возраст 3-4 года. Особенность сюжетно-ролевых игр прежде всего в том что в ней преобладает самодеятельный.

Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевой игры АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевых игр.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Марина Витальевна Мишина Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры 1 Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД